10 способов улучшить конверсию лид-форм на вашей landing page


Обязательной составляющей любого лендинга является лид-форма. В процессе оптимизации целевой страницы этому элементу уделяется мало внимания, что приводит к низкой конверсии и потере прибыли. При заполнении лид-формы пользователь принимает окончательное решение относительно совершения покупки или другого целевого действия. Качественная лид-форма – это основа хорошей конверсии.

Как повысить эффективность лид-форм?

Предлагаем вам 10 проверенных способов улучшения конверсии лендинга за счет оптимизации лид-формы. Используйте их применительно к своим целевым страницам, чтобы получить больше клиентов и сократить количество отказов.

1. Сделайте простую и понятную форму.

Согласно исследованиям, пользователи предпочитают лид-формы с вертикальной прокруткой. Они более удобны в использовании, что ведет к экономии времени при заполнении полей. Несмотря на это, многие используют лид-формы, состоящие из нескольких столбцов.

Горизонтальные формы усложняют ввод данных, особенно, если заполнение формы осуществляется с мобильных устройств. Откажитесь от сложных лид-форм, которые будут снижать конверсию лендинга. Замените их более простыми и легкими в применении. Это повысит привлекательность самой формы для пользователя.

2. Сократите количество полей.

Короткие формы эффективнее тех, что содержат большое количество полей. Убрав несколько вопросов из лид-формы можно в разы повысить конверсию. Спрашивайте у пользователей ту информацию, которая необходима для первоначального взаимодействия. Все недостающие сведения можно узнать позже, например, через телефонный звонок или электронное сообщение.

Если потребителя отпугнет длинная лид-форма, то вы не сможете удержать его и вновь мотивировать на целевое действие. Чтобы не упустить пользователя, предложите ему короткую форму с небольшим количеством основных вопросов.

3. Внимательно выбирайте поля.

Если вы требуете от пользователей обязательного указания номера телефона для связи, то будьте готовы к тому, что большинство потенциальных клиентов откажутся от заполнения формы. Люди очень осторожны в том, что касается распространения личных данных. Вы можете полагать, что телефонный звонок – самый доступный способ связи, однако для потребителей он может оказаться неприемлемым.

Как правило, пользователи охотнее делятся адресом электронной почты, чем номером мобильного. На e-mail они могут ответить в любое удобное время, чего не скажешь о телефонном звонке. Прежде чем запрашивать информацию посредством лид-формы, тщательно продумайте, какие поля следует использовать, чтобы не вызвать отказа со стороны посетителей лендинга.

4. Организуйте доступ через социальные сети.

Чтобы упростить пользователям процесс ввода данных, создайте возможность доступа через аккаунт в социальной сети. Это позволит людям быстрее ввести основные данные, а вы получите больше полезной информации из социального профиля пользователя.

5. Избегайте ошибок при оформлении.

Возможно, вы видели лид-формы, в которых названия полей расположены внутри самих полей. При установке курсора в поле формы надпись, которая служит вопросом, исчезает. В результате, пользователь забывает, что он должен написать. Подобные формы усложняют процесс взаимодействия посетителей с лендинг пейдж.

В погоне за новыми тенденциями не стоит забывать о таком важном параметре, как удобство лид-формы для потребителя. Название полей должны быть видимыми и легко читаемыми. Позаботьтесь о том, чтобы оформление лид-формы было качественным и эстетичным.

6. Выделяйте активные поля.

Чтобы пользователи могли быстро и легко заполнить лид-форму, примените активное выделение полей. Для этого можно использовать рамку, подсветку, выделение жирным шрифтом. Особенно это актуально в тех случаях, когда границы полей еле заметны. Для пользователей мобильных устройств заполнение таких форм может оказаться достаточно сложным. Выделяя активные поля, вы снижаете вероятность неверного заполнения формы и помогаете пользователям сэкономить время.

7. Адаптируйте форму к мобильным устройствам.

Создайте форму, которая будет поддерживать сенсорный ввод, необходимый для комфортного ввода данных с мобильных устройств. Адаптация лендинга к мобильному интернету является сегодня залогом высокой конверсии. Все больше потребителей выходят в интернет с мобильных устройств. Необходимо создавать для таких пользователей понятные и доступные лид-формы.

8. Не позволяйте пользователям потеряться.

После заполнения лид-формы потребители могут столкнуться с проблемой, которая вызвана непониманием того, что делать дальше. Перенаправьте пользователей на страницу благодарности, где будет размещена полезная информация о дальнейших действиях. Вы можете рассказать о возможностях отслеживания заказа и примерных датах доставки товара. Если вы продаете программное обеспечение, то предложите инструкцию по установке и использованию.

Другими словами, не заставляйте потребителей сомневаться в правильности дальнейших действий. Ведите своего клиента до конца, чтобы у него не возникало беспокойства и чувства тревоги. Комфортное оформление первого заказа – залог будущих доверительных отношений между потребителем и продавцом.

9. Рассказывайте пользователям о возможностях.

Если вы предлагаете пробный продукт или программу с ограниченным сроком бесплатного использования, то необходимо донести до потребителя информацию о стоимости полной версии. То же самое касается любых лендингов, предлагающих товары или услуги, за которые необходимо платить периодически (месяц, квартал, год). Расскажите пользователям, заполняющим лид-форму, какие возможности им доступны и на что они могут рассчитывать при получении данного продукта.

10. Уберите отвлекающие элементы.

Лид-форма создается с целью получения ценной информации от пользователей. Любые отвлекающие моменты необходимо минимизировать. Если в процессе заполнения формы пользователь отвлечется на что-то другое, то вернуть его к продолжению начатого процесса может быть проблематично. Удалите все лишние ссылки, не используйте рекламу и рекомендации схожих товаров. Человек должен сосредоточиться на заполнении формы, тогда он завершит начатое дело.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.