10 способов улучшить лендинг


Пожалуй, после всех изменений в мире поисковых систем, посадочные страницы стали наиболее важным трендом в интернет-маркетинге. Лендинг позволяет значительно повысить конверсию и вывести свой бизнес на новый уровень. Во времена дорогого целевого трафика и его дефицита, хорошо отработанная и оттестированная посадочная страница способна заставить Ваших конкурентов дышать пылью из-под Ваших ног. Стоит понимать, что конкуренты не дремлют и наверняка уже изучают вопрос использования landing page, а это означает то, что в победителях окажется тот, кто ответственно подойдет к разработке, дизайну интерфейса, оптимизации, тестированию и формированию уникального торгового предложения. В этой статье мы покажем Вам 10 способов улучшить лендинг и стать на голову выше конкурентов.

Большинство бизнесменов опускают все нюансы и делают выводы исключительно на основе финансовых данных. Нас не интересует способ, которым будет получена прибыль, нас интересует размер вложенных средств и коэффициент отдачи. Допустим, Ваш ресурс посещает порядка 10 000 посетителей / месяц, которые приходят на сайт естественным путем (без капиталовложений на рекламу с Вашей стороны). Коэффициент конверсии находится на уровне 5% и Вы получаете порядка 500 продаж в месяц. Можно расходовать средства на покупку дополнительного трафика, но тогда Ваша прибыль упадет. Также, при покупке трафика, есть шанс получить нецелевых посетителей, что понизит уровень конверсии и увеличит процент отказов. Мы предлагаем Вам потратить время на оптимизацию страницы и сделать акцент на увеличении конверсии. Приступим.

1. Включите в призыв к действию выгодное предложение.

Кнопки «Связаться с нами», «Оставить заявку» и подобные – неэффективны. Сделайте Вашу кнопку привлекательной за счет выгодного предложения, предложите бесплатную, но ограниченную по времени или направлению юридическую помощь. В качестве вознаграждения за действие может выступать электронная книга, любой недорогой товар или услуга из Вашего списка. Ответом на такую щедрость станут последующие покупки клиентов.

2. Краткость – сестра таланта.

Ваш заголовок должен соответствовать всего двум факторам – быть наиболее кратким и наиболее исчерпывающим. Это правило выглядит простым, но на практике Вам все же придется поломать голову.

3. Акцентируйте внимание на наиболее весомых преимуществах.

Не стоит писать списки преимуществ на всю страницу, выделите 5-6 наиболее сильных сторон Вашего продукта или услуги и кратко, но содержательно опишите их.

4. Используйте целевые изображения для усиления эффекта.

Многие посетители просматривают страницу «по диагонали», читают текст отрывками. Тем не менее, внимание даже таких посетителей фокусируется на тематических изображениях. Подкрепляйте свои рекламные тексты визуализациями, и посетители обратят внимание.

5. Сделайте форму максимально простой.

Не заставляйте посетителя думать, стоит ли ее заполнять, минимизируйте количество полей. Постарайтесь собрать только необходимую информацию, ведь для общения с клиентом Вам достаточно знать его имя и номер телефона или e-mail. Все остальное Вы сможете уточнить при дальнейшем общении или при окончательном оформлении заказа на сайте. Если Вам необходима вся информация о клиенте – не размещайте полную форму для сбора данных на посадочной странице, уточните данные на последнем шаге оформления покупки.

6. Размещайте форму обратной связи на первом экране сайта.

Если Ваша тактика продаж ориентирована на общение с клиентом через онлайн-чат – акцентируйте на нем внимание, четко выделите призыв к действию.

7. Используйте место в кнопках с пользой.

Откажитесь от использования типичных надписей, по типу «Отправить», «Ок». Адаптируйте надписи под цели Вашей посадочной страницы.

8. Уберите навигацию и информационные блоки с посадочной страницы.

Ничто не должно отвлекать посетителя от призыва к действию. Пользователь должен принимать все решения молниеносно. Если посетитель начнет бродить по сайту, анализировать, сравнивать – появится высокая вероятность того, что сработают внутренние стопы и клиент откажется от покупки.

9. Поблагодарите пользователя после заполнения формы.

В идеале – преподнесите ему небольшой подарок или скидку. Это увеличит уровень доверия клиента и сделает его более расположенным к крупной покупке. На странице с благодарностью есть смысл размещать социальные кнопки социальных сетей, которые позволят поделиться с друзьями.

10. Всегда тестируйте Ваш лендинг с помощью A/B тестирования и анализируйте поведение пользователей.

Создайте несколько вариантов заголовков, форм и кнопок. Наблюдайте за эффективностью конверсии, в зависимости от источника трафика. Узнать детальную информацию о тестировании лендингов Вы можете из наших предыдуших статей.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.