5 способов генерации лидов с помощью контент-маркетинга


Для распространения информации с целью привлечения внимания потребителей и формирования спроса на продукт используется контент-маркетинг. В списке инструментов интернет-маркетинга он занимает лидирующие позиции, а в трендах 2014 года стал №1.

Многие стремятся задействовать контент-маркетинг с целью продвижения своих сайтов, товаров, услуг. Однако не у всех получается это делать правильно и эффективно. Чтобы контент-маркетинг помогал генерировать лиды, следует знать, как грамотно его использовать. Вот 5 верных способов получения контактов потребителей (лидов) с помощью контент маркетинга.

Способ первый – создание белых книг.

Под белыми книгами понимаются бесплатные сборники информации (полезных рекомендаций, советов), которые могут оказаться полезными потребителям. Распространение белых книг осуществляется в обмен на контактные данные пользователей. По данным статистики, более 85% пользователей интернета готовы поделиться своим e-mail в обмен на получение белой книги. С помощью такой информации можно не просто собирать контактные данные потенциальных клиентов, но и повышать авторитет компании и доказывать ее высокий экспертный уровень в определенной области.

Для того чтобы повысить востребованность белых книг, используйте при их создании следующие правила:

1. информация должна быть актуальной и полезной;
2. текст и графика должны быть оформлены качественно и красиво;
3. стиль изложения должен быть доступным для рядового потребителя.

Избегайте специфических терминов при написании белой книги, если вы не уверены, что пользователи с ними знакомы. Пишите понятным языком, избегая тавтологии и ошибок. Наибольшим спросом у людей пользуются практические рекомендации, реальные кейсы со статистическими данными и подробными инструкциями. Пишите о том, как что-то сделать, как быстро продвинуть, как пользоваться продуктом и т.д.

Способ второй – создание видео-роликов.

Снимайте полезные рекомендации и обзоры на видео. Создайте собственный аккаунт в YouTube или Vimeo и размещайте там интересный видео-контент. Для генерации лидов потребуется разместить призыв подписаться на обновления в описании к ролику или в самом видео.

Видео-контент – это особый формат подачи информации. При умелом его использовании можно собрать много контактной информации для дальнейшего общения с потенциальными клиентами. Будьте оригинальны и убедительны. Если вы снимаете ролик с полезными советами, то их должен давать яркий и харизматичный человек, который вызывает доверие и уважение. Люди будут смотреть лишь то, что им интересно или приятно. Используйте эту особенность восприятия с целью правильного воздействия на потребителей.

Способ третий – создание и ведение блога.

Это один из самых трудоемких способов, поскольку он требует временных и финансовых затрат, умения заинтересовать читателей, концентрации на теме. Блог надо обновлять регулярно, чтобы посетители могли каждый день заходить на сайт в поисках новой полезной информации. Предлагайте читателям подписаться на блог, чтобы легко и быстро узнавать о новых публикациях или появлении комментариев.

Важно правильно мотивировать потребителей на подписку. Используйте аргументы, которые докажут людям практическую пользу того, что они станут постоянными читателями (подписчиками). Предложите какие-нибудь бонусы за подписку, разместите информацию о том, сколько пользователей подписалось на ваш блог. Форма подписки должна быть заметной, но не навязчивой. Не используйте всплывающих окон, которые будут закрывать текст поста каждые 5 секунд. Такое напоминание будет лишь раздражать читателя и вместо того, чтобы подписаться, он просто закроет страницу.

Способ четвертый – организация семинаров и вебинаров.

Генерировать лиды можно не только с помощью готового текстового, графического или видео-контента, но и с помощью проведения тематических семинаров и вебинаров. Многие люди с удовольствием принимают участие в подобных мероприятиях. Ваша задача – организовать их и проинформировать пользователей. Для этого информацию о проводимом семинаре/вебинаре надо распространить по интернету и предложить людям пройти регистрацию.

Чтобы пользователи приняли участие в мероприятии, необходимо активно вовлекать их в процесс регистрации и записи. Размещайте информацию не только на своем сайте, но и на сторонних площадках. Привлекайте к этому процессу своих партнеров, знакомых, друзей. Сам вебинар/семинар должен быть хорошего качества: интересным, познавательным, профессиональным.

Способ пятый – сбор данных через сторонние сайты.

Для генерации лидов таким способом потребуется разместить на других площадках формы подписки. Можно использовать сайты-партнеры, специализированные сервисы, социальные сети. Пользователи обратят внимание на ваш призыв подписаться, если он будет ярким, креативным, интересным. Рекламируйте свой сайт или продукт, активно общайтесь с целевой аудиторией, реагируйте на отзывы и благодарности, работайте с негативными откликами. В общем, не забывайте поддерживать связь со своими подписчиками, чтобы они превращались в ваших клиентов.

Даже в том случае, если подписчики не станут реальными клиентами, они все равно представляют для вас ценность. Постоянные читатели, участники семинаров – это люди, которые могут рекламировать вас и повышать авторитет в глазах других пользователей.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.