7 распространённых ошибок Landing Page


Опытные маркетологи знают, что любые ошибки негативно сказываются на конверсии, соответственно, исправление ошибок приведет к ее росту. В этой статье мы хотим показать 7 распространённых ошибок landing page, а Вы, в свою очередь сможете проверить свои ресурсы на предмет наличия подобных недочетов.

Несколько призывов к действию на одном экране

Эта ошибка упоминается во многих статьях и рекомендациях по разработке landing page. Тем не менее, мы все еще встречаем много посадочных страниц с явным перебором CTA. Иногда, призывы к действию противоречат друг другу, что приводит посетителя в ступор и заставляет его закрыть вкладку сайта, от греха подальше. Некоторые интернет магазины размещают несколько кнопок покупки товара, так есть обычная покупка, быстрая покупка и покупка в кредит. Если последнюю кнопку еще можно оправдать (хотя покупку в кредит можно вынести опцией при оформлении заказа), то смысл одновременного размещения кнопок покупки и покупки в один клик нам до сих пор не ясен. Если у Вас нет возможности обойтись одним конкретным действием –выделите только наиболее значимое, а на остальных не акцентируйте внимание. На скриншоте приведен хороший пример CTA:

cta

Плохая работа над текстами

Некачественный копирайтинг уже давно стал моветоном на зарубежных landing page. Глядя на разработки отечественных студий, часто можно сделать противоположный вывод. Основными ошибками считается отсутствие качественного УТП, плохие заголовки или полное их отсутствие, некачественные тексты. Именно заголовок и выгодное (по мнению посетителя) УТП должны зацепить клиента, основные преимущества товара должны быть выделены или визуализированы.

На скриншоте приведен пример качественного копирайтинга

domestos

Перегруженность первого экрана сайта

Всем известно, что именно на первом экране landing page должна быть размещена вся ключевая информация о Вашем продукте, CTA и УТП. Некоторые маркетологи не могут выделить каких-то наиболее важных преимуществ товара и размещают все преимущества, которые порой имеют даже косвенное отношение к реально продаваемому товару. Подобная практика не приводит ни к чему хорошему и приводит к перегруженности и захламленности первого экрана сайта. Если Вы хотите сделать действительно качественный лендингсделайте сайт до линии сгиба наиболее легким для восприятия. Сделайте акцент только на основных преимуществах, сформируйте качественное УТП. Гарантии и всю дополнительную информацию спускайте за линию изгиба.

Пример хорошего первого экрана landing page:

Выделение_004

Ловушка на ловушке, ловушкой погоняет

Учитывая растущий уровень конкуренции среди создателей лендингов, многие маркетологи прибегают к увеличению количества ловушек, в надежде на увеличение конверсии. Это бесспорно может увеличить конверсию, но только в краткосрочной перспективе. Представьте, что Вы предлагаете пользователю скидку, в добавок к скидке дарите подарок при покупке и ставите ловушку в виде ограниченного срока акции. Какова будет реакция Вашего клиента на следующее предложение без скидки и подарка? Вы можете набить себе хорошую базу подписчиков, но она будет состоять из любителей халявы, которые не захотят тратиться на товар, который будет соответствовать реалиям рынка. Такое комьюнити не подойдет для обеспечения постоянной прибыли.

На скриншоте приведен пример страницы с перебором ловушек:

lovushki

Слепое подражание успешным лендингам

Что произошло бы на рынке смартфонов, если бы все производители мобильных устройств копировали стиль, дизайн, функции программного обеспечения Apple? Были бы их смартфоны уникальными и столь же успешными? Остались бы iPhone столь же востребованы или слились бы с серой массой клонов? Передирая под копирку чужие лендинги Вы становитесь одним из сотни подобных клонов, чья ценность со временем будет стремиться к нулю. На успешных людей стоит равняться, нужно учиться хорошим решениям, но для того, чтобы самому произвести качественный продукт недостаточно обычного копирования. Создавайте свою уникальную структуру и дизайн landing page. Для этого не стоит переворачивать сайт вверх тормашками или делать его непонятным, достаточно следовать правилу AIDA и креативно подойти к реализации. Правило AIDA работает по принципу:

1) Привлекаем интерес посетителя

2) Разогреваем интерес

3) Вызываем желание приобрести Ваш продукт или услугу

4) Подталкиваем посетителя к действию (CTA)

На скриншоте приведен пример хорошей посадочной сраницы:

b3f12f51a5d1c2ad2b96c8585203491c

Фальшивые отзывы

Если Вы создаете искусственные отзывы для повышения конверсии – делайте это качественно. Сплошное восхваление продукта, использование изображений из интернета, спешное и непродуманное написание отзывов быстро Вас выдаст. Люди отлично замечают фальшь и, если они увидят ее в отзывах – Вам стоит рассчитывать на снижение конверсии, вместо ее повышения. В качестве отзывов отлично подходят благодарственные письма с подписями клиентов или печатями компаний.

Пример хороших отзывов:

Выделение_011

Оптимизация без тестирования

Вы можете предполагать, что нововведение благополучно скажется на росте конверсии, но Ваша целевая аудитория может думать иначе. Не забывайте о том, что взгляды веб-мастера и его посетителей часто не совпадают. Золотое правило – необходимо тестировать любые изменения в landing page. Само тестирование занимает немного времени, но вовремя выявленные слабые места помогут Вам избежать дальнейших финансовых потерь. Обязательно тестируем призывы к действию, разные виды заголовков, обращаем внимание на место концентрации внимания посетителей. Банальный слайдер, который отвлекает посетителей от CTA может сыграть с Вами злую шутку.

Не допускайте вышеперечисленных ошибок и высоких Вам конверсий!

 

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.