Раскрутка сайта в поисковых системах напоминает ситуацию, в которой победитель получает все. Для таких выводов достаточно посмотреть на статистику перехода пользователей по ссылкам из первой пятерки результатов выдачи. Сайт, который находится на первой позиции срывает куш и получает 32,5% переходов. Следующий за ним получает уже вдвое меньше переходов – 17,6%, бронзовый “призер” – 11,4%. Ресурсам, расположенным на 4-5 позиции и ниже достается менее 10% клиентов. Учитывая стоимость поискового продвижения и высокую конкуренцию – такая статистка не может не огорчать владельцев сайтов. На самом деле, многие SEO оптимизаторы умалчивают тот факт, что популярные поисковые слова и фразы аккумулируют всего 30% переходов, а оставшиеся 70% SEO трафика приносят ключевые слова “с длинным хвостом”.
В данном графике приведена статистика процента переходов пользователей, в зависимости от позиции Вашего сайта в поисковой выдаче.
Если взять за исходную 1000 переходов – мы получим следующую картину:
Место в выдаче |
Переходов |
1 место |
325 переходов |
2 место |
176 переходов |
3 место |
114 переходов |
4 место |
81 переход |
5 место |
61 переход |
Сайт, который находится на первом месте получает в пять раз больше переходов по сравнению с аутсайдером рейтинга. В данной ситуации потеря хотя бы одной позиции по ключевому запросу критически сказывается на посещаемости сайта. А теперь перейдем к главному – не всегда стоит гнаться за высокочастотными запросами т.к. зачастую ключевые слова с “длинным хвостом” оказываются гораздо эффективнее топовых кейвордов.
Приведу пример: Ключевое слово №1 приносит 5000 запросов в месяц. Оно отличается высокой конкуренцией и Ваш интернет-ресурс занимает пятое место по данному запросу. Ключевое слово №2 приносит 3000 запросов в месяц, но в связи с отсутствием конкуренции Ваш ресурс занимает первое место в поисковой выдаче.
Ключевое слово №1 с высокой конкуренцией |
% переходов |
Кликов с 5,000 запросов |
Ключевое слово №2 со средней конкуренцией |
% переходов |
Кликов с 3000 запросов |
1 место |
32.5% |
1625 |
1 место |
32.5% |
975 |
2 место |
17.6% |
880 |
2 место |
17.6% |
528 |
3 место |
11.4% |
570 |
3 место |
11.4% |
342 |
4 место |
8.1% |
405 |
4 место |
8.1% |
243 |
5 место |
6.1% |
305 |
5 место |
6.1% |
183 |
Обратите внимание, что ключевое слово №2 при меньшей популярности и конкуренции приносит в 3 раза больше посетителей по сравнению с ключевым словом №1. Это означает лишь то, что при грамотном подходе к поисковой оптимизации Вы получите втрое больше посетителей за те же деньги
Топовые запросы против запросов “с длинным хвостом”
Топовые слова обычно состоят из одного слова или короткой фразы и описывают основное направление деятельности компании. Практически все топовые слова отличаются высокой конкуренцией, со всеми вытекающими последствиями. Ниже я приведу несколько примеров таких слов:
- страхование автомобиля
- кредиты
- похудение
Ключевые слова с “длинным хвостом” состоят из 3-4 слов (или больше… иногда намного больше) и отличаются низкой конкуренцией. Примером ключевых слов с “длинным хвостом” могут быть:
- страхование автомобилей для плохих водителей
- кредиты для бизнеса в Киеве
- похудение для мужчин старше 50
В таблице приведенной выше мы показали Вам как можно получить втрое больше трафика с помощью ключевых слов с “длинным хвостом” и как Вы можете понять – использование вышеназванных ключевиков в SEO оптимизации может Вас озолотить.
Каково количество ключевых фраз с “длинным хвостом” и стоит ли овчинка выделки?
Ключевые слова с “длинным хвостом” составляют 70% от общего количества поисковых запросов. Стоит учесть и тот фактор, что ежедневно поисковики знакомятся с 15% поисковых запросов, с которыми они не сталкивались ранее, поскольку люди ежедневно сталкиваются с новыми задачами, реалиями и у них возникают новые вопросы.
Наша основная задача состоит в том, что бы найти устоявшиеся поисковые запросы с “длинным хвостом”, которые будут генерировать нам трафик и приводить целевых посетителей на наш сайт.
Поиск ключевых слов с “длинным хвостом”
Я приведу Вам четыре способа найти устоявшиеся поисковые запросы с “длинным хвостом”
1) Авто-дополнение Google (Google Suggest)
Все знакомы с поисковой формой Google и сервисом авто-дополнения фраз. Поисковик регулярно выдает Вам хорошие варианты необходимых нам ключевых фраз.
Также, необходимые нам ключевые фразы Вы можете найти выполнив любой тематический поисковый запрос. Они расположены между формой поиска и результатами выдачи.
2) Инструменты вебмастера от Google (Google Webmaster Tools)
Если Вы еще не успели завести аккаунт в Google Webmaster Tools (search console) – поспешите заняться этим вопросом. Сервис представляет собой кладязь необходимой нам информации. Для поиска ключевых слов “с длинным хвостом” нам нужно зайти в раздел “Трафик” -> “Поисковые запросы”. Здесь мы можем увидеть по каким запросам люди попадают к нам на сайт, а также найти запросы с “длинным хвостом” и уделить больше внимания для раскрутки сайта с их использованием.
3) Google Keyword Tool (или аналоги)
Для поиска ключевых запросов с “длинным хвостом” великолепно подходят такие сервисы, как Google Keyword Tool, Google Keyword Planner, Yandex Wordstat и прочие.
4) Платные сервисы с триальным периодом.
Для поиска фраз можно также воспользоваться такими сервисами, как Moz Pro (30 дней триала), Long Tail Pro (10 дней триала) и их аналогами.
Главное – не забывайте, что ключевые фразы с “длинным хвостом” нужно использовать грамотно. Пишите контент для людей, а не для поисковиков, комбинируйте разные методы раскрутки сайта и попадайте в топ.