70% SEO трафика приносят ключевые слова “с длинным хвостом”

Раскрутка сайта в поисковых системах напоминает ситуацию, в которой победитель получает все. Для таких выводов достаточно посмотреть на статистику перехода пользователей по ссылкам из первой пятерки результатов выдачи. Сайт, который находится на первой позиции срывает куш и получает 32,5% переходов. Следующий за ним получает уже вдвое меньше переходов – 17,6%, бронзовый “призер” – 11,4%. Ресурсам, расположенным на 4-5 позиции и ниже достается менее 10% клиентов. Учитывая стоимость поискового продвижения и высокую конкуренцию – такая статистка не может не огорчать владельцев сайтов. На самом деле, многие SEO оптимизаторы умалчивают тот факт, что популярные поисковые слова и фразы аккумулируют всего 30% переходов, а оставшиеся 70% SEO трафика приносят ключевые слова “с длинным хвостом”.

График зависимости количества переходов от позиции в поисковой системе

В данном графике приведена статистика процента переходов пользователей, в зависимости от позиции Вашего сайта в поисковой выдаче.

Если взять за исходную 1000 переходов – мы получим следующую картину:

 Место в выдаче

Переходов

1 место

325 переходов

2 место

176 переходов

3 место

114 переходов

4 место

81 переход

5 место

61 переход

Сайт, который находится на первом месте получает в пять раз больше переходов по сравнению с аутсайдером рейтинга. В данной ситуации потеря хотя бы одной позиции по ключевому запросу критически сказывается на посещаемости сайта. А теперь перейдем к главному – не всегда стоит гнаться за высокочастотными запросами т.к. зачастую ключевые слова с “длинным хвостом” оказываются гораздо эффективнее топовых кейвордов.

Приведу пример: Ключевое слово №1 приносит 5000 запросов в месяц. Оно отличается высокой конкуренцией и Ваш интернет-ресурс занимает пятое место по данному запросу. Ключевое слово №2 приносит 3000 запросов в месяц, но в связи с отсутствием конкуренции Ваш ресурс занимает первое место в поисковой выдаче.

Ключевое слово №1 с высокой конкуренцией

% переходов

Кликов с 5,000 запросов

Ключевое слово №2 со средней конкуренцией

% переходов

Кликов с 3000 запросов

1 место

32.5%

1625

1 место

32.5%

975

2 место

17.6%

880

2 место

17.6%

528

3 место

11.4%

570

3 место

11.4%

342

4 место

8.1%

405

4 место

8.1%

243

5 место

6.1%

305

5 место

6.1%

183

Обратите внимание, что ключевое слово №2 при меньшей популярности и конкуренции приносит в 3 раза больше посетителей по сравнению с ключевым словом №1. Это означает лишь то, что при грамотном подходе к поисковой оптимизации Вы получите втрое больше посетителей за те же деньги

Топовые запросы против запросов “с длинным хвостом”

Топовые слова обычно состоят из одного слова или короткой фразы и описывают основное направление деятельности компании. Практически все топовые слова отличаются высокой конкуренцией, со всеми вытекающими последствиями. Ниже я приведу несколько примеров таких слов:

  • страхование автомобиля
  • кредиты
  • похудение

Ключевые слова с “длинным хвостом” состоят из 3-4 слов (или больше… иногда намного больше) и отличаются низкой конкуренцией. Примером ключевых слов с “длинным хвостом” могут быть:

  • страхование автомобилей для плохих водителей
  • кредиты для бизнеса в Киеве
  • похудение для мужчин старше 50

В таблице приведенной выше мы показали Вам как можно получить втрое больше трафика с помощью ключевых слов с “длинным хвостом” и как Вы можете понять – использование вышеназванных ключевиков в SEO оптимизации может Вас озолотить.

Каково количество ключевых фраз с “длинным хвостом” и стоит ли овчинка выделки?

Ключевые слова с “длинным хвостом” составляют 70% от общего количества поисковых запросов. Стоит учесть и тот фактор, что ежедневно поисковики знакомятся с 15% поисковых запросов, с которыми они не сталкивались ранее, поскольку люди ежедневно сталкиваются с новыми задачами, реалиями и у них возникают новые вопросы.

Поисковые запросы из длинного хвоста

Наша основная задача состоит в том, что бы найти устоявшиеся поисковые запросы с “длинным хвостом”, которые будут генерировать нам трафик и приводить целевых посетителей на наш сайт.

Поиск ключевых слов с “длинным хвостом”

Я приведу Вам четыре способа найти устоявшиеся поисковые запросы с “длинным хвостом”

1)    Авто-дополнение Google (Google Suggest)

Все знакомы с поисковой формой Google и сервисом авто-дополнения фраз. Поисковик регулярно выдает Вам хорошие варианты необходимых нам ключевых фраз.

Поисковые запросы в подсказках google

Также, необходимые нам ключевые фразы Вы можете найти выполнив любой тематический поисковый запрос. Они расположены между формой поиска и результатами выдачи.

Поисковые фразы внизу страницы google

2)    Инструменты вебмастера от Google (Google Webmaster Tools)

Если Вы еще не успели завести аккаунт в Google Webmaster Tools (search console) – поспешите заняться этим вопросом. Сервис представляет собой кладязь необходимой нам информации. Для поиска ключевых слов “с длинным хвостом” нам нужно зайти в раздел “Трафик” -> “Поисковые запросы”. Здесь мы можем увидеть по каким запросам люди попадают к нам на сайт, а также найти запросы с “длинным хвостом” и уделить больше внимания для раскрутки сайта с их использованием.

google search console

3)    Google Keyword Tool (или аналоги)

Для поиска ключевых запросов с “длинным хвостом” великолепно подходят такие сервисы, как Google Keyword Tool, Google Keyword Planner, Yandex Wordstat и прочие.

4)    Платные сервисы с триальным периодом.

Для поиска фраз можно также воспользоваться такими сервисами, как Moz Pro (30 дней триала), Long Tail Pro (10 дней триала) и их аналогами.

Главное – не забывайте, что ключевые фразы с “длинным хвостом” нужно использовать грамотно. Пишите контент для людей, а не для поисковиков, комбинируйте разные методы раскрутки сайта и попадайте в топ.