Что такое аффилиат сайта и как не превратить в него свой ресурс?


В привычном понимании, аффилиат — отдел или филиал компании. В мире интернет технологий тоже существуют аффилиаты, но в данном случае ими считаются дублирующие сайты одной компании. Например, для улучшения результатов продаж, компания создает несколько схожих интернет-ресурсов с тонкой настройкой каждого под определенную сферу деятельности. Раньше, подобная схема работала и приносила неплохой результат, но сейчас, в эпоху умных поисковых роботов, аффалиат сайта будет немедленно найден и понижен в результатах поисковой выдачи. Итак, давайте разберемся, что такое аффилиат и как не превратить в него свой ресурс.

Индексируя сайта, поисковые роботы делают пометки о совпадении контактных данных на разных ресурсах (адрес, телефон, e-mail) и анализируют их тематику. Скрыть сайт аффилиат от поискового робота практически невозможно. Само по себе, наличие сайта аффилиата не представляет никакой опасности для основного сайта, но тем не менее, поисковики наложат на него фильтр, дабы избавиться от дублирующей информации. Проблемы намного серьезней начинаются тогда, когда поисковая система путает основной сайт и сайт аффилиат, отправляя корпоративный ресурс под фильтр.

Сам фильтр, под который попадает сайт аффилиат, не так страшен, как пингвин от Google или АГС. Суть работы фильтра заключается в том, чтобы оставить в поисковой выдаче наиболее релевантную целевую страницу, убрав все остальные дубли из данной тематики.

Чем опасен фильтр аффилиатов?

Основной угрозой является ситуация, когда основной сайт компании напрочь вылетает из поисковой выдачи. Если этого не произошло, может возникнуть ситуация, при которой в поиске останется только одна страница Вашего ресурса, определенная системой как наиболее релевантная. Остальные страницы могут мелькать в поиске (периодически появляться в выдаче и пропадать из нее). Иногда, попадание под АГС или фильтр аффилиатов сложно отличить, хотя опытные веб-мастеры быстро разберутся под какие санкции попал их ресурс.

Если Ваша компания или бренд предоставляет разные спектры услуг под общим названием – у Вас нет поводов волноваться и бояться фильтра. Беспокоиться есть смысл в том случае, если Вы решили зафлудить поисковую выдачу 2 и более подобными ресурсами, которые предоставляют услуги по одинаковому направлению и фактически являются одной компанией. Мы крайне не рекомендуем создавать аффилиат. Лучше качественно продвигать один основной ресурс, чем выбрасывать средства на создание клонов и бояться санкций.

Как обезопаситься от попадания под фильтр?

1)      Если Вы используете одинаковые контактные данные на двух ресурсов, семантическое ядро сайтов должно отличаться на 70-80%

2)      Используйте разные движки сайтов, структуру меню и дизайн

3)      Размещайте аналитические скрипты от Yandex и Google для каждого сайта с разных аккаунтов.

Вместо итога мы решили разместить предупреждение. Иногда бывают случаи, когда Ваш сайт попадает под фильтр без каких-либо на то причин, т.е. по ошибке поисковой системы. Чаще всего такие ошибки происходят при совпадении названий брендов.  Если у Вас нет сайта аффилиата и Вы все-таки угодили под санкции поисковика – есть только один выход для решения проблемы. Попавшим под фильтр стоит сразу же написать письмо Платону и надеяться на вывод из под фильтра.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.