Что такое эффективный ретаргетинг и в чем его основные секреты?


Хотите, чтобы ваши объявления стали более эффективными? Разберитесь в контекстной рекламе, ведь такого вида ретаргетинг намного эффективнее стандартной рекламы. Более того, показатель конверсии здесь гораздо больше, примерно на 70%. Нравятся такие перспективы?

В этой статье мы расскажем о том, что такое эффективный ретаргетинг и в чем его основные секреты.

1. Сегментируйте целевую аудиторию

Все люди разные, а показывая разным посетителям одни и те же рекламные объявления, вы будете платить за клики, но они не принесут эффективности. Так, мужчинам нужно показывать рекламу гаджетов и смартфонов, а женщинам – фены и плойки. И никак не наоборот.

Существует несколько полезных идей для сегментации клиентов, которые могут помочь в эффективном использовании ретаргетинга.

- не забывайте заглядывать в сервисы аналитики – там можно определить популярные страницы входа посетителей, которые заходят на сайт поиска. Возможно, многие из них нуждаются в информации по определенному продукту?

- создайте привлекательное предложение для своих гостей. Возможно, это будет предложение пробной консультации, тест-драйв продукта вашей компании бесплатно или же кейс из практики бренда.

- сформулируйте сегмент юзеров, схожих по интересах с уже существующими клиентами.

- отделите существующих клиентов от новых, выделите на них ту часть рекламы, которая будет формировать лояльность.

- элементарно, используйте демографическую или географическую сегментацию.

Так, этот нехитрый прием позволит распределить рекламный бюджет правильно и повысить конверсию ваших объявлений.

2. Никто не отказывался от классических традиций рекламы.

Традиционные маркетинговые ходы ничем не хуже инновационных приемов. В этом разделе выделим такие инструменты:

- заголовок, привлекающий внимание.

- эффект срочности или дефицита.

- призыв к действию (яркие СТА-элементы)

- результаты исследований, цифры, конкретика, процентные показатели.

3. Ретаргетинг в разных каналах

Не ограничивайтесь одними лишь Yandex и Google. Распространяйте действие данного инструмента и на социальные сети!

- с помощью системы AdRoll можно использовать ретаргетинг в соцсети Facebook.

- там же, а еще и в Twitter позволит продуктивно поработать система Perfect Audience.

- В отечественном Вконтакте также есть встроенный инструмент ретаргетинга.

4. Кросс-селлинг и апселлинг

Первое значит продажу клиенту еще одного продукта «в довесок». Например, клиент, купив мобильный телефон, в большинстве случаев согласится приобрести и чехол для него. А второе понятие из пункта означает элементарное увеличение суммы сделки. Когда клиент приходит за товаром эконом-класса, а продавец убеждает его купить кое-что подороже.

Эффективность апселлинга, а также кросс-селлинга может прямым образом зависеть от ретаргетинга!

- если показать покупателям объявления с сопутствующим товаром, то шанс, что они приобретут хотя бы один из двух, увеличится.

- выведите продукт в преиум-сегмент. Например, для ИТ компаний примером может служить обычная и премиум-подписка.

- если клиент согласен на длительный период договора с компанией, предложите ему скидку. Это классический прием апселлинга.

- постоянные клиенты должны получать бонусы, подарки при следующей покупке или скидки для членов семьи.

Однако прежде чем использовать апселлинг и кросс-селлинг, убедитесь, что ретаргетинг в рекламе настроен верно.

5. Протестируйте свои рекламные объявления

Как и в любом виде маркетинговой деятельности, не забывайте использовать сплит-тестирование, чтобы проверить эффективность нововведений. Следующие рекомендации могут помочь вам в работе:

- протестируйте разные варианты описаний, кнопок СТА, графических элементов.

- обратите внимание на заголовки посадочных страниц, их конверсионные кнопки, лид-формы.

- убедитесь, что мобильные версии ваших лендингов – адаптивны.

- пробуйте предлагать клиентам разные предложения. Скидки, дополнительное обслуживание или сервис, розыгрыши и акции.

Провести такие тесты помогут системы Optimizely, ABTest, Content Experiments Google и другие.

Итоги: чем же поможет ретаргетинг предпринимателю?

Продав клиенту продукт один раз, вам не нужно будет проходить весь алгоритм действий заново. Рекомендуем использовать ретаргетинг для актуализации и удовлетворения потребностей уже существующей аудитории. Вы сможете возвратить юзеров на свой сайт не только через поисковики, а также через социальные сети. А сегментация клиентов и традиционные рекламные приемы помогут добиться действительно высоких конверсий.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.