Что такое landing page, для чего нужен и как создается.


Для начала расскажу о том, что собой представляют продающие страницы сайта.

Чаще всего это страницы, на которых пользователь выполняет конкретное целевое действие, впоследствии приносящее прибыль владельцу сайта. Основные виды целевых действий – это звонок, заказ товара, заполнение формы или анкеты с данными. Продающие страницы также могут называться посадочными (перевод с английского словосочетания «landing pages») или целевыми (на них посетители совершают целевое действие).

Трафик на продающие страницы может направляться несколькими способами.

Во-первых, с поисковых систем по конкретным товарным запросам.

К примеру, человек вбивает запрос «купить металлочерепицу» и попадает сразу на продающую страницу вашего сайта, где расположена форма заказа металлочерепицы. Также человек может попасть на главную страницу сайта фирмы, которая занимается продажей металочерепицы. В данном случае ему еще придется найти ту самую продающую страницу (нужно будет сделать несколько лишних кликов мышкой).

Во-вторых, трафик может идти с контекстной рекламы (в том случае, если вебмастер ее использует). Контекстная реклама используется обычно тогда, когда нет времени и желания раскручивать сайт, когда нужны быстрые продажи и быстрая прибыль.

Выгодно использовать контекстную рекламу для сайтов, состоящих из одной продающей страницы, ведь здесь необходимо лишь создать такую страницу, должным образом ее оформить и запустить рекламную кампанию. Посетители, приходящие с контекстной рекламы, как правило, являются целевыми (конечно, если вы верно указали тематику и все основные ключевые слова).

В-третьих, трафик на продающие страницы может идти с социальных сетей (в том случае, если вы продвигаете там свои товары или услуги). К примеру, вы создаете группу в vk.com, посвященную вашему бизнесу под названием «Ремонт компьютеров в городе Уфе». Затем оставляете в этой группе ссылки на продающую страницу своего сайта, на которой располагается форма заказа услуг. Люди, которые хотят починить себе компьютер, переходят на эту страницу и заполняют форму.

Теперь поговорим о том, как создается Landing Page.

Для начала нужно собрать информацию о сфере бизнеса – узнать об особенностях рынка, об уровне спроса и предложения, узнать о том, кто является вашей целевой аудиторией. Далее на основе этой информации идет разработка концепции страницы.

Здесь нужно подумать, чем «зацепить» потенциального клиента, как привлечь его внимание, создать схему расположения отдельных функциональных блоков и элементов страницы. Желательно разработать сразу несколько концепций, каждую из которых впоследствии можно будет опробовать на практике (для того, чтобы понять, какая из них является наиболее эффективной).

Далее создается прототип – упрощенный вариант продающей страницы. Под него уже будет писаться продающий текст. В прототипе каждый из придуманных ранее функциональных блоков становится более осязаемым и проработанным – вы уже знаете, в каком месте будет располагаться конкретное изображение, видео, фрагменты текста, заголовки и подзаголовки.
После написания продающего текста обычно берутся за дизайн страницы.

Как правило, дизайнер работает в паре с копирайтером. Работа в такой связке способствует созданию более эффективной и действенной продающей страницы (элементы дизайна будут подчеркивать и выделять те или иные фразы и области текста). Когда будет готов дизайн, к работе смогут приступить программисты. Они займутся непосредственным воплощением всего задуманного в жизнь.
После того, как страница будет полностью готова, ее нужно протестировать.

И тестирование в данном случае нужно проводить не для оценки качества технического исполнения страницы, а для оценки ее продающих характеристик (насколько хорошо она может продавать товары или услуги). Теперь нужно подождать какое-то время для сбора сведений. В первую очередь, интересуют сведения о том, сколько человек вообще попало на эту страницу, и кто из них выполнил целевое действие (позвонил, заказал товар, заполнил форму). Другими словами, нужно определить конверсию. При низких показателях конверсии есть смысл изменить и доработать страницу – поменять отдельные функциональные блоки, текст, заголовки и т.д. Каждый новый вариант страницы снова проходит тестирование.

Важно понимать, что чем больше вариантов расположения функциональных блоков вы сможете придумать, тем шире поле для экспериментов у вас будет (ситуацию, когда какой-то вариант не будет работать или будет работать плохо, вы сможете легко исправить).

Длина продающих страниц может быть разной – здесь нет каких-то единых рекомендаций. Но для дешевых и простых товаров и услуг чаще всего делают небольшие страницы (их можно просматривать без прокрутки вниз). Для продажи дорогих товаров и услуг целесообразно делать длинные страницы с подробным описанием этих самых товаров и услуг. Объяснение здесь очень простое – если ваш продукт стоит недорого, то клиенту проще расстаться с деньгами. Принятие решения о покупке дорогого товара дается клиенту значительно сложнее. Здесь нужно предоставить максимум информации о товаре.

Помните, что все в ваших руках. Никто не запрещал вам экспериментировать – как с длинной самой продающей страницы, так и с объемом текстовой информации на ней. В зависимости от конкретной тематики бизнеса и конкретного товара все это может сильно меняться.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.