Что такое воронка конверсии и как ее использовать?


Вы уже не раз слышали это понятие и возможно, не до конца разобрались что к чему. Специально для новичков в веб-маркетинге мы подготовили данную статью, в которой расскажем, что такое воронка конверсии и как ее использовать.

Любой маркетолог скажет вам, что воронка конверсии – это чисто техническое понятие, обозначающее изменение количества гостей веб-сайта при наличии всех этапов конверсии: от того момента, как потенциальный клиент заходит на сайт до совершения сделки.

Из числа таких клиентов и просто гостей, которые попали на сайт интернет коммерции, лишь немногие из них начнут заполнять регистрационные формы, а еще меньшее число завершат свое посещение покупкой. Поэтому график посещений напоминает воронку. Принято считать, что на каждом последующем этапе оставшихся людей становится на 30% меньше, чем на предыдущем.

Как посмотреть собственную воронку конверсии?

У вас есть аккаунт в системе Google Analytics? Зайдите в него и найдите меню «Визуализация последовательностей». Она находится в надменю «Конверсии», а затем «Цели».

Конечно, чтобы иметь более результативные и информативные данные, следует установить четкие цели конверсии преднамеренно.

Алгоритм действий

1. Войдите на свою страницу в аналитической системе Google Analytics и пройдите в меню настроек. Находится оно на главной странице.

2. Посетите раздел «Цели», где есть функция с «плюсом». Приступим к оформлению цели. Сперва нужно будет заполнить первый раздел, общую информацию.

Используйте простые понятия для названия цели. Например: покупка, регистрация. Старайтесь избегать длинных словосочетаний. Переведите ее в активное состояние.

А в типе цели укажите, например, «Целевая страница»

3. В «Сведениях о цели» есть небольшой раздел, посвященный целевому URL. Здесь нужно указать адрес целевой страницы, исключив домен, то есть оставив только все после слеша. Желательно, чтобы это была страничка, направленная на действие, то есть страница регистрации, покупки или оплаты. Для коммерческого сайта, скорее всего, подойдет последний вариант.

4.Подраздел «Последовтаельность переходов». Это те самые этапы воронки, откуда мы получим информацию для анализа. Google Analytics называет их «Наборами».

Здесь можно задать последовательность и алгоритм действий, приводящих к целевому URL, а также покупка/подписка/оплата. Сюда нужно вписать последовательность страниц, которые будет посещать ваш клиент.

Наборы воронок конверсии могут быть разными. Представьте, как бы мог юзер продвигаться по сайту.

Выполнение этих нескольких шагов будет достаточно для того, чтобы получить важные аналитические данные. В правой половине вы увидите тех, кто покинул страницу, поэтому вы определите для себя этап, на котором максимальное количество пользователей уходят с сайта, а значит, сможете улучшить эту страницу и избежать отказов.

Чем ее полезна воронка конверсии?

С ее помощью можно снизить число отказов, заставить гостя проводить больше времени на ресурсе, поднять продажи и конверсии, сделать сайт качественнее.

Чем лучше вы поймете желания и потребности клиента, тем быстрее заставите его совершить сделку.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.