E-mail маркетинг. Оцениваем эффективность по 15 метрикам


Несмотря на то, что e-mail маркетинг стар как мир, этот метод продвижения товара успешно адаптируется под требования времени и все еще приносит хорошие результаты. Оценить эффективность одной компании не составляет проблем, но что делать, если Вы ведете десяток рассылок, как оценить эффективность каждой и на что стоит обращать внимание? Прежде, чем начинать любую маркетинговую компанию – следует обозначить цели. Итак, обсудим e-mail маркетинг. Оцениваем эффективность по 15 метрикам и систематизируем полученную информацию. Мы подготовили список метрик, на которые следует обращать внимание.

1. Конверсия рассылки

Ми привыкли, что конверсия является синонимом продажи товара. На самом деле, обсуждая e-mail маркетинг, конверсией можно считать необходимое нам действие. Это может быть, как заказ товара, так и подписка на рассылку или скачивание приложения. Процент конверсии оценивается количеством получателей рассылки, которые сделали запланированное нами действие, после захода по ссылке из письма на наш сайт.

2. Открытие писем

Этот параметр показывает количество получателей, которые получили и открыли Ваше письмо. Именно по этому параметру следует оценивать эффективность выбранного заголовка (темы письма) и уровень доверия почтовых сервисов к Вашей рассылке. Стоит отметить, что часть почтовых сервисов открывают полученные письма в автоматическом режиме (Hotmail), по этой причине, реальный уровень открытий может оказаться несколько ниже.

3. CTR (кликабельность)

Определить показатель кликабельности в e-mail рассылке очень просто. Для этого нам необходимо взять количество переходов из писем на сайт, поделить его на количество доставленных писем и умножить на 100. Таким образом мы высчитаем наш CTR. Высокий показатель переходов свидетельствует про интересный контент и успешность рассылки.

4. Количество отписавшихся пользователей

Процесс отписки должен быть организован просто. Не пытайтесь запутать пользователя делая сложную форму отписки – такие методы могут сыграть с Вами злую шутку. Как показывает практика, если пользователь не может отписаться от рассылки – он жалуется на спам, что чревато серьезными последствиями. От подобных жалоб e-mail маркетинг страдает больше всего. Пользователи постоянно подписываются и отписываются от рассылок – это естественный процесс и в нем нет ничего плохого. Стоит начинать волноваться в том случае, если количество описавшихся людей резко возросло.

5. Количество жалоб на спам

Даже если Вы не являетесь спамером – пользователи все равно будут жаловаться на Вашу рассылку. Вопрос заключается в количестве таких жалоб. Чаще всего, читатели отправляют письма рассылки в спам в том случае, если они не могут отписаться от рассылки или процесс отписки запутан. Для того, чтобы свести этот показатель к минимуму – сделайте простую форму отписки, ограничьте количество отправляемых писем в неделю и делайте интригующие темы писем.

6. Процент недоставленных писем

Существует две основные причины недоставленных писем – переполненный почтовый ящик получателя и недействительный адрес. Иногда, бывают ошибки почтовых сервисов, но подобные ситуации являются исключением из правил и встречаются крайне редко.

7. Достижение адресата

Этот показатель показывает соотношение отправленных и доставленных писем. Данный показатель показывает качество Вашей базы для e-mail рассылки. Чем больше недоставленных писем – тем хуже качество базы получателей.

8. Посещаемость сайта

Многие пользователи читают рассылки с мобильных устройств, после чего посещают сайт с персонального компьютера или ноутбука. Проследите за увеличением количества посетителей сайта после рассылки. Этот показатель не совсем точный, но на него тоже стоит обращать внимание.

9. Время посещения сайта

Продолжительность пребывания посетителя на сайте. Рассматриваем посетителей по источнику трафика и считаем только тех, которые перешли по ссылке в письме. Чем выше показатель – тем лучше.

10. Время между подпиской и первой покупкой

Анализируем данные и просматриваем, сколько в среднем проходит времени между подпиской на рассылку и совершением первой покупки. Это может быть, как неделя, так и год. Высчитываем среднее арифметическое. Чем меньше показатель – тем лучше.

11. Рост числа подписчиков

Для эффективной работы, e-mail маркетинг требует постоянной подпитки в виде новых подписчиков. Если регулярно делать рассылку по одинаковому списку и не обзаводиться новыми читателями – список со временем будет таять, поскольку часть клиентов перестанет интересоваться тематикой, кто-то заведет новый почтовый ящик и т.д. Важно регулярно пополнять базу рассылки новыми подписчиками. Идеальная ситуация – когда число подписавшихся пользователей превышает число отписавшихся.

12. Объем продаж сайта

Стоит учитывать не только те товары, которые были прорекламированы в рассылке, а весь ассортимент, предоставленный на сайте. Помимо этого, сравнивайте покупки того товара, который не был в рассылке, но приобрели его пользователи, которые пришли с помощью ссылки в рассылке. Таким образом Вы сможете выделить ходовые позиции, которые интересуют Ваших читателей.

13. Экономия средств

Посчитайте коэффициент отдачи от рассылок и просчитайте, сколько средств Вам экономит e-mail маркетинг, в сравнении с другими методами продвижения.

14. Цена лида

Посчитайте сколько денег уходит на одного нового клиента или на повышение конверсии с помощью рассылок.

15. Участники сообществ в социальных сетях

Если в Вашей рассылке указаны ссылки на сообщества в социальных сетях – проследите за приростом участников после очередной отправки писем.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.