ЭТИ слова убивают ваш продающий текст


обощение 1Существует ошибочное мнение, что в интернете люди не читают. Почему ошибочное? Потому что люди на самом деле читают. Но лишь то, что их интересует. Если человек хочет квартиру утеплить, то будьте уверены, он досконально изучит предложения разных компаний, чтобы выбрать лучшее.

Именно поэтому нельзя говорить, что продающие рекламные тексты должны быть короткими. Или длинными. Они должны дать клиенту всю необходимую для принятия решения информацию.

И тем не менее, от крылатого выражения «краткость – сестра таланта» не уйти. Создание продающих текстов априори предполагает ясность и лаконичность мысли, без растеканий по дереву. Чётко, кратко и быстро донести до потенциального клиента главное. Значит, сокращать текст надо.

Как это сделать? Разберёмся на практике.

Создание продающих текстов: всё или ничего

Чтобы сократить продающий рекламный текст, авторы прибегают к такому приёму, как обобщение.

Это слова:

  • Все (всё)
  • Любой
  • Множество (много, многие)
  • Каждый
  • Везде
  • Никто
  • Ничего
  • Иногда
  • Различные (разные, разнообразные) и т.п.

Да, использование таких слов значительно сокращает текст, ведь у нас отпадает необходимость перечисления. И в некоторых случаях обобщающие слова помогают в позиционировании.

Например,

«Наша служба доставки работает в течение всех праздников»

Здесь обобщение необходимо, не станем же мы праздники перечислять? Но уже в другом примере этот же приём выглядит по-другому:

«У нашей службы доставки есть филиалы во всех крупных городах Центральной России»

обощение 2Поставьте себя на место клиента. Во-первых, что подразумевается под «крупным городом»? Во-вторых, «города Центральной России» – понятие что называется растяжимое.

Что происходит в этом случае? Такое обобщение текст сокращает, цель достигнута. Но одновременно с этим клиент сбит с толку. Входит его город в «крупные», точно ли он в Центральной России находится?

Интернет – это мгновение. Ваш клиент не будет выяснять, что вы имели в виду, обобщая что-то в продающем тексте.

И подобных примеров масса. Сравните:

«Мы работаем с множеством крупных компаний Москвы и области»

«Наши постоянные клиенты –  Сбербанк, Банк Тинькофф Кредитные Системы, Русснефть, МегаФон»

Вы как клиент какой бы компании отдали предпочтение?

Помните, что потенциальные клиенты постоянно находятся в режиме «Выбор». Им нужна полная информация, а не ваша мнимая забота об их нежелании читать «многабукаф».

Представьте, что человеку нужна услуга утепления стен пенополиуретаном. Заходит он на сайт, а там говорится – «Выполняем любые строительные работы в полном объёме». Отлично, но что входит в эти самые «строительные работы» и «полный объём»? Наш человек научен горьким опытом, что часто заявленное не совпадает действительному.

Этой фразой вы вынуждаете потенциального клиента совершать дополнительные действия. Ему нужно написать вам или позвонить, чтобы узнать, входит ли в эти «любые строительные работы» услуга утепления квартир пенополиуретаном. А зачем ему это делать, если на сайте (или в коммерческом предложении) другой компании чётко прописано – замена батарей, наливные полы, утепление пенополиуретаном?

Сокращая продающий текст с помощью обобщений, будьте осторожны. Вы можете не облегчить клиенту задачу, а наоборот усложнить её. А каждое лишнее действие, которое нужно совершить посетителю, снижает превращение его в клиента.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.