Формула успеха закрытых распродаж


Закрытые распродажи по сути изобрели магазины необычного и не всем привычного формата «daily deal». Существуют магазины, которые предлагают купить товары по выгодной цене всем пользователям сети, а есть такие, которые не пропускают на сайт кого угодно. Удивительно, но они, вопреки ожиданиям, пользуются популярностью и известны среди широкого круга пользователей, и зачастую именно в виду своеобразной закрытости.

Какова же формула успеха закрытых распродаж? Почему об этих сайтах говорят? Что позволяет им становиться такими популярными?

Такой прием начали использовать в США еще с 2001 года. Кстати, первые сайты не были полностью закрытыми от лишних глаз. Там просто нужно было пройти процесс регистрации для оформления покупки. Затем этот прием видоизменили и магазины стали больше похожи на закрытые клубы, членство в которых говорило о имиджевости и престижности. На западе магазины формата flash sales приобрели особую популярность в 2007-08 годах. Поскольку в момент кризиса покупательная способность граждан стремительно снизилась, сайты со скидками и акциями привлекли внимание масс. А реферальная программа в куче с групповыми скидками сделали эти события продаж обсуждаемыми и популярными. Предложениями делились в соц сетях и рассылали друзяьм.

Каковы же элементы успеха?

Чтобы устроить классную закрытую распродажу, не обязательно использовать технику flash sales. В некотором понимании у каждого магазина в сфере ритейла есть определенные закрытые клубы. Это может быть обозначено как элементарная программа лояльности или же непосредственно как клуб. Любой магазин с солидной клиентской базой может устроить закрытую распродажу среди своих верных покупателей или вип-членов. Наличие официального закрытого клуба или его отсутствие не имеет значения вообще, ведь это лишь формальность.

Как же должна проводиться подготовка закрытой распродажи?

1. Начнем с сегментации аудитории. Отбираем пользователей, которые быстро реагируют на почтовую рассылку и сразу же покупают товар. Тех, кто принимает участие в программе лояльности и кто делает большие заказы. А также покупателей, которые никогда не «бросают» свои корзины.

2. Планируем дату. Изучите календарь и ориентируйтесь на то, чтобы купленные по акции товары пошли на пользу покупателям. Возможно, они будут «в тему» к какому-то празднику. Иногда формула успеха магазинов и состоит в том, чтобы представить товар или услугу вовремя.

3. Обращайте внимание на сезонные распродажи. Конечно же, в каждом магазине существуют свои «сезоны». Возможно, вам тоже не помешало бы стимулировать раскрутку того или иного товара с помощью закрытых распродаж.

4. Используйте реферальную программу. Пусть гости, избранные вами, смогут раздать друзьям ссылки, которые гарантируют им скидки и бонусы.

5. Начинаем отправлять приглашения! Рассылайте инвайты тем, кто быстро реагирует на почту и рассылки, на посты в социалках.

В итоге что мы получим:

1. Высокий уровень продаж.

2. Расход неликвидного товара и вновь пустые полки магазина.

3. Новых подписчиков и клиентов, которые пришли по инвайтам.

4. Узнаваемость бренда.

5. Лояльную аудиторию клиентов.

В нашей стране метод закрытых распродаж совсем нов, поэтому не успел получить большую известность. Но с каждым разом таких клубов становится все больше. Устройте и свою лимитированную распродажу. Возможно, ваша формула успеха где-то рядом!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.