Голосовой поиск и его влияние на успешность сайта


Еще несколько назад голосовой поиск был похож на нечто из области фантастики. Но даже этот факт не сподвиг многих посетителей современных сайтов так просто расстаться с привычной клавиатурой.

Основная тому причина – ошибки, возникающие при голосовом вводе, которые усложняют поиск, вопреки ожиданию, что он наоборот будет более простым.

Итак, поговорим о том, что же за явление такое этот голосовой поиск и его влияние на успешность сайта.

В чем различия его и обычного поиска?

Обычные запросы не похожи на письменную или разговорную речь. По сути – это отдельный язык со своими нормами и правилами. Можно даже сказать, что так сложилось исторически, ведь поисковики изначально были не так совершенны, как сегодня, а информацию можно было найти лишь по ключевым словам. А SEO и контент менеджеры использовали эти ключи для оптимизации своих текстов. До сих пор все люди планеты используют поиск по этим словам. Вы не спрашиваете у поисковика «Где мне заказать пиццу с быстрой доставкой в Киеве?», вы пишете «Заказать пиццу быстрая доставка Киев». Но усовершенствованные поисковики, в том числе и голосовой, старается переключить пользователей на первый вариант.

Итак, когда же нам нужен голосовой поиск?

- когда руки чем-то заняты,

- когда нужно напечатать что-то на ходу,

- ваш сенсор не предназначен для работы в перчатках, а на улице мороз минут двадцать,

- нужен срочный ответ.

Всего за несколько лет технология, пребывавшая на этапе идеи, выросла до полноценной, проработанной и точной. По исследованиям Google точность поиска помогло популяризировать голосовой поиск и управление гаджетами всего за пару лет! Особенно они популярны среди подростков и молодежи.

Как влияет голосовое управление на SЕО?

Чаще всего такой вид поиска используют для управления поисковыми запросами. Однако дальнейшее продвижение и популяризация могут в итоге повлиять и на SЕО. Сейчас поисковые системы научились оперировать не только ключевыми фразами, а и намерениями пользователей, которые маркетологи называют интентами. Так, головой поиск будет предлагать системе фразу, а она будет автоматически определять контент и выдавать ранжированные по этому параметру сайты.

Мобильная версия

Подавляющая часть мобильных гаджетов выпускается со встроенным голосовым управлением. Совершенствование распознавания речи – первый шаг на пути к успеху, ведь до сих пор не все голосовые команды распознаются телефонами правильно. Однако популярность голосового управления растет с каждым днем, как говорит нам статистика. Поэтому важно адаптировать сайты под мобильные устройства. Google уже даже объявили, что в систему введен фактор ранжирования, который они обозначили удобством пользования сайтом с мобильных устройств. Вскоре таким же образом поступит и Яндекс, поэтому спешите оптимизировать свой сайт, чтобы оставаться в топе!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.