Интернет магазин против брошенных корзин


Представьте себе ситуацию, что возвращаясь с работы, Вы посещаете ближайший супермаркет, выбираете все необходимые продукты, складываете их в корзину, оставляете корзину на кассе и уходите. Это кажется нереальным, кроме тех ситуаций, когда Вы забыли портмоне. Тем не менее, в цифровом мире описанная выше ситуация встречается довольно часто. Посетители заходят в интернет магазин, выбирают товар, складируют его в корзину, после чего просто закрывают вкладку. Причин этому есть много, но самой весомой является причина возражения. Битва продавцов против возражений ведется довольно давно, часто эффективно, но подобная ситуация все еще распространена в интернет-коммерции и приносит колоссальные убытки владельцам торговых площадок.

Если провести аналогию с обычным супермаркетом. Представьте реакцию владельца магазина, когда 50 покупателей из 100 бросают наполненные товаром корзины и покидают заведение? Естественно, владелец, увидев такую ситуацию, начнет изучать причины такого поведения и приложит все усилия для локализации проблемы. Тем не менее, по статистике, всего лишь 11% интернет магазинов изучают проблему брошенных корзин и пытаются исправить ситуацию. Итак, назревает грандиозная битва: интернет магазин против брошенных корзин.

  • Причина брошенных корзин

Компания ComScore решила разобраться в причине ухода посетителей из сайта в момент оформления заказа. В большинстве случаев, респонденты закрывали вкладку по причине неготовности сделать приобретение и по причине неудовлетворительных условий и стоимости доставки товара.

Если с первой причиной можно бороться только маркетинговыми способами, то для оптимизации скорости доставки необходимо задействовать менеджмент. Как показала практике – чем дольше клиенту ждать доставку товара и чем дороже она стоит – тем выше вероятность его отказа от совершения покупки.

image00_ (1)

Если срок доставки товара превышает одну неделю – 38% посетителей не только откажутся от оформления заказа, но и пойдут искать аналогичный товар в других магазинах, с лучшими условиями доставки. Если же вовсе не указать срок доставки – Вы сразу рискуете потерять 25% заказов.

  • Может все же не указывать срок доставки?

Срок доставки стоит указывать в любом случае. Даже, если Ваш товар идет под заказ и его срок доставки составляет 30 дней. При указании срока доставки Вы позволите посетителю четно спланировать покупку и получите меньший процент отказов. Также, помимо сроков доставки и ее стоимости, стоит оптимизировать форму заказа. Сделайте форму удобной, просите от посетителя ввести только важную информацию и не заставляйте делать лишних телодвижений.

  • Какая форма заказа идеальна для покупателя?

Для создания работающей формы заказа стоит обратиться к статистике. Респондентам был предложен список полей, которые могут быть в форме заказа и они отметили наиболее важные для себя.

image01

Как показали результаты, для уменьшения процента брошенных корзин следует сделать следующее: добавить разные способы оплаты товара, указывать точную дату доставки заказа и создать личный кабинет покупателя.

Бесплатная доставка Ваших товаров будет отличной мотивацией для 73% покупателей, даже в том случае, если Ваш товар окажется немного дороже товара конкурентов.

  • Клиент все равно ушел. Что делать?

Что бы Вы не делали – все равно останется некий процент клиентов, которые уйдут, оставив брошенную корзину. Таких клиентов реально вернуть и превратить в покупателей. Специально для таких случаев разработаны сервисы по отправке триггерных писем. Поняв причину ухода посетителя – Вы сможете отправить ему письмо с предложением дополнительной скидки, помощи в оформлении заказа, решении вопросов с доставкой и пр.

  • Вместо вывода.

Оптимизируя Вашу логистику, форму заказа и используя триггерные рассылки писем – Вы можете обеспечить рост продаж на 25%, а также уменьшить количество брошенных корзин. Совершенствуйте свой интернет магазин.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.