Исследование 2014 года: как отзывы влияют на продажи?


BrightLocal ежегодно, начиная с 2010 года, проводит социологические опросы онлайн-потребителей с целью определить, как отзывы в интернете влияют на желание и способность посетителей интернет ресурсов сделать покупку или иное важное действия. Вашему внимаю предоставляется исследование 2014 года: как отзывы влияют на продажи?

 

88% посетителей просматривают отзывы с целью определения качества продукта

image00_ (1)

  • 88% людей судят о качестве по отзывам. Этот показатель вырос на 3% по сравнению с предыдущем годом.
  • 39% опрошенный регулярно читают отзывы.
  • 12% респондентов не читают отзывы. По сравнению с предыдущем годом этот показатель упал на 3%.

Выводы:

Практически каждый пользователь читает отзывы, при этом каждый четвертый регулярно посещает раздел отзывов! Тенденция за последние 4 года говорит об увеличении потребностей пользователей обращаться к отзывам. О чем это говорит? Вам просто необходимо собирать отзывы со всех клиентов. Даже если тот или иной отзыв будет негативен – не удаляйте его, проведите публичный диалог с пользователем и воспримите это как пожелание по улучшению Вашего продукта. Что касается публичного диалога – Вы покажите остальным пользователем, что да, есть проблема, ни что не идеально, НО! Мы сейчас же возьмем и исправим. Это имеет еще лучше влияние чем 100% отзывов будут безупречны.

 

85% потребителей читают примерно 10 отзывов на одну компанию.

image01_ (1)

  • 85% покупателей читают до 10 отзывов о бренде (92% в 2013 году).
  • 67% пользователей делают выводы на основе 6 отзывов (92% в 2013 году).
  • Всего 8% опрошенный читают 11-20 отзывов и всего лишь 7% читают более 20 отзывов (2% в 2013 году).

Выводы:

Можно сказать только то, что тенденция смотрит в сторону отзывов. Если прогнозировать на будущие периоды, то уже сейчас стоит пристально уделять вниманию разделу отзывов на сайте или landing page. Из вышеуказанных данных, Вам просто необходимо в срочном порядке получить первые 10 отзывов, что удовлетворит большую часть целевой аудитории (85%).

Важную роль играет актуальность отзыва. Постоянно обновляйте их, стимулируйте Ваших клиентов оставлять отзывы! Даже если Вы дадите человеку скидку на продукт за его объективный отзыв, помните, эти 5-10% скидки могут позиционироваться как инвестиция в будущего клиента, который решиться сделать покупку только на основе отзывов других людей.

 

88% респондентов доверяют отзывам в интернете так же, как и персональным советам

 image03_

  • 88% людей воспринимают отзывы в интернете как персональные рекомендации (79% в 2013 году).
  • Лишь 13% опрошенных заявили, что они не доверяют рекомендациям в интернете.
  • Тенденция к доверю отзывав растет. Не доверие – падает с каждым годом.

Выводы:

Для 9 из 10 потребителей отзывы в интернете так же важны, как личные рекомендации их друзей и знакомых. Очевидно, что положительные рекомендации могут склонить с совершению сделки многих online-потребителей — «сарафанное радио» остается наиболее эффективным каналом рекламы.

Но есть один нюанс! Пользователи умеют различать приплаченные отзывы от органичных. Половина 88% опрошенных доверяют только правдивым, естественным, отзывам. Поэтому эффективность отзывов во многом зависит от их качества и количества.

Не стоит собирать только хорошие отзывы. Пускай люди пишут то, что они считают нужным. Это будет не только улучшать Ваш продукт, но и вызовет доверие у посетителей, что приведет к повышению авторитетности Вашего бренда, а это всё ведет к увеличению продаж и получению прибыли.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.