Как человек принимает решения или при чем здесь маркетинг


Довольно много было проведено исследований на тему принятий решений человек и как это можно использовать в маркетинге. В данной статье мы поговорим о как человек принимает решения или при чем здесь маркетинг. Поехали:

1. Решение принимается на интуитивном уровне

Все мы яро верим в то, что принятие нами решений происходит путем логических и умственных навыков, на самом же деле, мы принимаем решения исходя из личных ощущений. Принятие решений интуитивно пришло к нам еще из древнейших времен, ведь выживали те, кто действовал быстро.

То же происходит и с выбором товаров: мы выбираем его интуитивно, ведь он отвечает нашим потребностям здесь и сейчас, а товар с такими же характеристиками – не подходит. Так, при помощи дизайна, маркетинга, брендинга товар находит своего покупателя.

2. Деление на категории

Всю свою историю существования человечество разбивало себя на категории, группы, касты, классы и сословия. Также и мы, относим себя к определенной группе, поэтому и товары выбираем согласно стилю жизни.

3. Человек выбирает товар или стиль жизни

Рекламная компания может строиться вокруг разных вещей. Или товар кричит о себе, какой я хороший и лучше всех — купи меня. Или показывается то, каким человек станет, если купит этот товар — крутым, будет в этой тусовке и так далее.

Маленькие компании часто концентрируются на том, чтобы показать свой товар и выгодно отличить его от других — в центре всего его величество Товар. Крупные производители позволяют себе продавать стиль жизни: согласитесь, Ecco продает больше чем просто ботинки. Вот такой вот маркетинг.

4. Человек выбирает время или деньги

Можно человеку продавать деньги: вы сэкономите тысячу рублей, если купите сейчас по распродаже. А можно продавать время: если полетите на самолете, а не поедете на машине, то получите 3 дня дополнительного отпуска. И у каждого человека свои приоритеты.

Мне кажется, это очень важно при получении образования, не обязательно высшего, а какие-то курсы. Многие выбирают бесплатный путь: самоучители, собственные ошибки. Быстрее всего к вашей цели приведут курсы у знающих людей.

5. Человек выбирает глазами.

Более 90% информации приходит к нам через глаза. Визуальная коммуникация — самая важная. Можно хоть книгу написать про товар или услугу, но все решит одна маленькая фотография. Поэтому надо делать качественные фотографии товара, или красивую обложку для услуги или сайта.

Самое сложное и главное: для успешной продажи чего-либо надо познать свою целевую аудиторию: чего она хочет, как принимает решение, что для неё важно. В этом и есть весь маркетинг и его смысл.

Высоких Вам конверсий!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.