Как лишить лендинг пейдж конверсии? Или семь главных ошибок лидогенерации


Целью создания посадочной страницы или landing page является генерация лидов или увеличение конверсии. Ошибки, которые допускаются в процессе лидогенерации, могут снизить уровень конверсии и привести к потерям в бизнесе. Поговорим об основных недостатках посадочных страниц и ошибках, совершаемых при их создании и разработке.

Ошибки в лендинге – убытки в бизнесе

1. Отсутствие потребительской ценности

Если на лендинг пейдж нет уникального торгового предложения, это может означать лишь одно – провал. Еще перед разработкой страницы надо определиться с преимуществами и выгодами бизнес-предложения компании. Потенциальные клиенты должны увидеть, чем ваш продукт отличается от других, какими значимыми преимуществами он обладает. Любое целевое действие, к которому вы призываете посетителей, должно быть в чем-то выгодным для них. Потребительская ценность – важный элемент landing page, без которого немыслим успех работы этого инструмента.

Важно убедиться в ценности торгового предложения. С этой целью проводится предварительное тестирование, определяются предпочтения и потребности целевой аудитории.

2. Отсутствие заголовка или его слабое воздействие

Посадочная страница без заголовка – все равно, что крючок без наживки. Неприметный, банальный заголовок, неспособный вызвать реакцию у посетителя, также отрицательно влияет на конверсию. Заголовок является одним из основных элементов лендинг пейдж, поэтому ему отводится особая роль. С помощью заголовка надо привлечь внимание потенциальных клиентов, стимулировать их на заполнение формы или выполнение другого целевого действия. Заголовок – инструмент мотивации. Его отсутствие ведет к падению конверсии и интереса к продукту.

3. Сложная и длинная форма

Присутствие на лендинг пейдж формы с большим количеством полей или слишком сложной структурой – большая ошибка. Посетители, увидев такую форму, пугаются и совершают действия, обратные ожидаемым. Представьте, сколько времени придется потратить пользователю, чтобы заполнить форму с 10-15 полями. Сколько данных придется ввести, прежде чем нажать на кнопку отправки и перейти к цели. Не каждый пользователь согласится на такое.

Не просите у потенциальных потребителей слишком много личных данных. Ограничьтесь только теми сведениями, которые точно нужны вам для оформления заказа или подписки. Простая и понятная форма – путь к повышению конверсии. Пользователи охотно соглашаются отправить e-mail и имя, а вот адресом проживания или паспортными данными захотят поделиться немногие. Упрощение формы, ее внешнего вида и содержимого поможет увеличить конверсию.

Для повышения доверия к компании используйте подтверждение безопасности передачи информации. Наличие соглашения о конфиденциальности или сертификата безопасности будет большим плюсом. Разместите сообщение о сохранности передаваемых данных рядом с формой.

4. Непонятный призыв к действию

Наличие малозаметной кнопки призыва или нейтральной фразы ведет к снижению конверсии лендинг пейдж. Чтобы достичь желаемого результата, надо использовать броский и уникальный призыв, который вызовет ответную реакцию у посетителей.

CTA-элемент является финальным элементом посадочной страницы. С его помощью завершается процесс мотивации потенциального клиента. Важно продумать внешнее оформление кнопки и содержание надписи. Откажитесь от привычных «Купить», «Отправить», «Зарегистрироваться». Если вы хотите произвести впечатление на посетителя и вызвать у него желание нажать на кнопку, используйте оригинальные надписи – «Пришлите мне товар со скидкой», «Запишите меня на семинар», «Хочу подписаться», «Я регистрируюсь и жду бонус». Такие призывы действуют гораздо эффективней. Вы сами это обнаружите, если попробуете подобные приемы на практике.

5. Лишние ссылки

Наличие внешних ссылок на посадочной странице приводит к тому, что пользователь отвлекается на посторонние вещи и может забыть об основной цели. На лендинг пейдж не следует использовать ссылки на другие сайты или основной сайт компании. Эта страница должна стоять особняком, на ней не должно быть лишних ссылок и отвлекающих элементов.

6. Сложный или перегруженный дизайн

Посадочная страница становится эффективной в том случае, если она отражает суть вашего предложения и обладает всеми составляющими эффективных продаж. Не следует использовать слишком сложный и вычурный дизайн. Если лендинг пейдж не участвует в конкурсе на лучший дизайн (что вряд ли), то не стоит слишком украшать ее. Страница должна быть простой, понятной и красивой. Лишняя графика снижает эффективность воздействия на потребителей и может выступать раздражающим факторам. Оставьте оригинальность для основного сайта. На посадочной странице должен быть тот минимальный набор графических элементов, который обеспечит приятное восприятие со стороны посетителей.

7. Наличие длинных текстов

Публикация длинного рекламного текста на лендинг пейдж не способствует росту конверсии. Длинные тексты хороши для блога, информационного сайта или площадки, посвященной обзорам, интересным историям. На посадочной странице должен быть краткий и информативный текст, который сможет приковать к себе внимание читателя и мотивировать потенциального клиента на целевое действие. Используйте короткие предложения, понятные призывы, рекламные ходы. Списки, подзаголовки, абзацы – все это облегчает восприятие информации и положительно влияет на конверсию страницы.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.