Как оптимизировать целевую страницу и повысить конверсию: 7 нестандартных стратегий


Если целевая страница не генерирует достаточное количество лидов, если посетители не превращаются в клиентов, а доход компании не растет – значит, пришло время задуматься об эффективности лендинг пейдж. Вам нужна оптимизация целевой страницы, результатом которой будет увеличение конверсии и рост прибыли.

Стратегии оптимизации целевой страницы

Классические приемы оптимизации не всегда дают нужный результат. Как правило, технология сплит-тестирования предполагает проверку заголовков, CTA-элементов, лид-форм, текстов и изображений, дизайна. Внесение изменений в эти элементы может не дать нужного эффекта – конверсия останется на прежнем уровне.

Для того чтобы обеспечить рост конверсии, предлагаем использовать нестандартные стратегии оптимизации.

1. Анализ действий конкурентов

Большинство компаний подсматривают идеи лендингов у лидеров в своей области. Ваши конкуренты – не исключение. Чтобы сэкономить расходы на сплит-тестирование, изучайте целевые страницы своих конкурентов. Отслеживайте любые изменения и фиксируйте их. Смотрите, какие варианты не подходят компаниями, а какие страницы оставляют в качестве окончательного варианта. Таким образом, можно понять, в каком направлении вам надо работать. Анализ стратегии конкурентов поможет вам выработать собственную стратегию оптимизации, сократив расходы на дополнительные тесты.

2. Применение многошаговой лид-формы

Помимо обычных лид-форм существуют Multi Step или многошаговые формы. Их использование на целевой странице позволит увеличить конверсию и сократить количество отказов от ввода данных. Многошаговая лид-форма заполняется поэтапно. Вначале пользователь вводит основные данные, например, имя и e-mail. Затем нажимает кнопку «Далее», чтобы перейти к следующему шагу – вводу дополнительных данных.

Как правило, пользователи, которые начали заполнение формы, хотят завершить этот процесс. Если он состоит из нескольких этапов, то вводить данные проще. Главное, не использовать слишком большое количество полей, чтобы процесс их заполнения не занял много времени.

3. Ключевые слова, реклама и призыв к действию

Для оптимизации целевой страницы необходимо поработать с ключевыми словами и рекламой. Поисковые запросы, которые используются в контекстных объявлениях и медийной рекламе должны соответствовать заголовку и тексту продающей страницы, а также CTA-элементу (призыву к действию). Каждый запрос должен вести на ту страницу, которая содержит информацию о продвигаемом товаре, ключ к решению проблемы или удовлетворению потребности пользователя.

4. Использование тепловых карт

Для того чтобы выяснить, куда чаще всего смотрят посетители страницы, необходимо установить метрику от Яндекса. С ее помощью вы сможете отслеживать, на каких элементах лендинг пейдж сосредоточено внимание пользователей, что их интересует, как они изучают информацию. В соответствии с этими данными можно оптимизировать страницу, корректируя те или иные элементы.

5. Эффект срочности действия

Эффект срочности помогает подтолкнуть потребителей к действию. Работая на уровне психологии, такой прием оказывает мотивирующее воздействие на пользователей, побуждая их скорей заказать товар, заполнить форму. На странице необходимо использовать таймер обратного отсчета, показывающий, сколько времени осталось до конца акции. Однако следует использовать этот эффект в разумных ситуациях. Для некоторых продуктов и услуг эффект срочности вовсе не подходит. Важно правильно оценить торговое предложение и понять, нужен ли на вашей целевой странице таймер или лучше обойтись без него.

6. Использование UTM-меток

Urchin Tracking Module – особый отслеживающий модуль или UTM-метка, которая используется для получение данных об источниках трафика на странице. К URL-адресу целевой страницы добавляются специальные данные (в форме _GET параметра), которые при расшифровке дают информацию по источникам трафика. Использование UTM-меток помогает понять, какие источники наиболее эффективные.

7. Формирование доверия

Целевая страница будет давать наибольший эффект, если она вызовет доверие посетителей к компании или ее продукту. Пользователям важна безопасность сделки, они ценят конфиденциальность и надежность продавца. Если вы просите ввести какие-либо данные, то убедите пользователя в том, что они не попадут в чужие руки. Укажите на странице ссылку на «Политику конфиденциальности», опубликуйте отзывы реальных клиентов и партнеров компании. Хорошее действие оказывает информационный блок, в котором отражена статистика по сделанным заказам или количеству заполненных форм. Покажите посетителям, что ваш бизнес надежен и безопасен. Доверие к компании во многом определяет уровень конверсии.

Постоянно работайте над качеством целевых страниц, чтобы они привлекали новых клиентов и увеличивали продажи компании. Оптимизация лендинг пейдж – это ценный инструмент повышения конверсии.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.