Как повысить конверсию веб-формы?


Перед тем, как узнать как повысить конверсию веб-формы, давайте вспомним, или узнаем, что же такое веб-формы.

Веб-формы – это один из основных способов взаимодействия с потенциальными клиентами и посетителями сайта. Заполнение форм можно отнести к категории далеко не самых увлекательных занятий, но именно от эффективности форм зависит рост или падение числа отказов.

Современные сайты немыслимы без веб-форм, которые встречаются постоянно (регистрация, вход, оформление покупки, подписка и т.д.), их значимость сложно переоценить, поэтому к созданию и оптимизации веб-форм не следует подходить пренебрежительно.

В своем роде существуют определенные приемы и методы, благодаря которым, можно избежать потерь трафика и повысить конверсию, что, в свою очередь, приведет к улучшению поведенческих факторов.

Структура и оформление

Оформление веб-форм следует проводить по принципу «чем проще, тем лучше». Чем меньше времени у пользователя уйдет на заполнение очередного поля, чем меньше данных вы от него потребуете, тем будет лучше и для вас и ваших клиентов. Приоритетной целью должна быть минимизация времени и дискомфорта от заполнения полей.

Такие аспекты, как размер шрифтов, толщина линий, фон, прозрачность играют немалую роль в дизайне сайте, тем более, что плохо подобранные цвета или другие детали осложняют работу с веб-формами.

Для создания стандартных форм лучше всего подходят именно стандартные шрифты (Arial, Sans-serif и т.д.), они всегда корректно отображаются на всех экранах.

Следует заметить, что использование слишком длинных форм лишь отпугивает посетителей, поэтому следует требовать только наиболее важную информацию, без которой, взаимодействие пользователя с сайтом было-бы невозможным. Интересным решением в данном случае является так называемый генерируемый пароль, который отсылается на e-mail или телефон после регистрации. Но такой подход бывает не всегда оправдан и требует тщательного изучения.

Капча. Применение капчи считается традиционным способом защиты от ботов, но она практически всегда раздражает обычных посетителей, если вы и применяете данный метод, то следует позаботиться о том, чтобы капча была читабельной, или использовать нетрадиционные варианты (сбор картинки и т.д.).

Мобильный дизайн. При разработке веб-форм следует позаботиться о пользователях мобильных устройств и планшетов (зависит от аудитории сайта). В идеале сайт должен корректно отображаться и работать на всех современных мобильных устройствах и планшетах.

Анализ структуры, оформления и эффективности форм позволяет находить оптимальные решения, проводить эксперименты, результатом которых может стать повышение конверсии веб-формы и сайта в целом.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.