Как сделать блог читаемым и популярным?


Буквально за десять лет блогосфера набрала необычайную популярность. Сегодня для создания нестандартного имиджа может послужить даже небольшой текст в тысячу символов, который прочитают тысячи человек, и так, уже с утра вы можете проснуться знаменитостью.

Из блогов выходят большинство лидеров мнений. Однако, чем больше становится популярность блогов, тем выше должно быть качество материалов, ведь в тысячах и десятках тысяч колонок авторов клиент хочет найти лучшее.

Начинающим маркетологам кажется, что ведение блога – дело не хитрое и простое. Однако, все равно приходится тратить время и ресурсы на создание контента, продумывание стратегии развития и другие моменты. Однако эти инвестиции будут вскоре работать на вас.

Допустим, вы решили стать лидером мнения и завести блог. С чего начать? Как сделать блог читаемым и популярным? Для этого мы подобрали основные этапы успешной стратегии маркетинга в блогосфере.

1. Определите цель блога.

Зачем людям будет нужен ваш блог? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, задайте себе следующие:

- Есть ли у вашей компании глобальная цель?

- Подкрепляется ли эта цель историей?

- Есть ли люди, разделяющие ваше желание добиться цели?

- Соответствует ли ваша команда масштабу цели?

Ответы на эти наводящие вопросы и станут основой для следующий стратегических решений.

2. Кто такой ваш покупатель?

Конечно же вы должны знать свою целевую аудиторию. Ориентируйте свой блог на образ идеального клиента и вам будет обеспечен хороший уровень лидогенерации.

Создав портрет покупателя, вы сможете наполнять страницы своего сайта или группы интересным контентом, который будет соответствовать предпочтениям аудитории.

Существует несколько вариантов бесплатных методов анализа интересов посетителей.

- сервис опросов.

- социальные сети.

- RSS ленты.

- комментарии в блогах и группах.

Ваша задача на данном этапе – выхвать доверие клиентов, а через интересы вы можете добиться этого быстро и легко. Вызовите их уважение, и они сами приведут в ваш блог друзей и знакомых.

3. Работа с конкурентами

Составьте небольшой список конкурирующих блогов. Пусть это будет 5-10 компаний. Естественно, вы не хотите, чтобы клиент обращался к этим компаниям. Поэтому, еще один ответ на вопрос «Как сделать блог качественым и интересным», это – наполняйте его нужным и полным контентом. Пусть пользователь получит все необходимое у вас, тогда он точно не уйдет на другие ресурсы.

4. Используйте ключевики

Привлекайте еще больше посетителей с помощью поисковых систем. Используйте разные популярные ключевые слова и поисковики сами будут выдавать ваши статьи в верхних позициях. Это недорогой и эффективный инструмент. Однако не стоит им увлекаться, поскольку поисковые системы постоянно меняют алгоритмы и могут блокировать некоторые статьи за излишество этих же ключей. Помните, что качество – превыше всего, а вы пишете в первую очередь, для людей.

5. Продвижение в интернете

Под этим мы не имеем в виду платную рекламу или баннера. Вы можете использовать маркетинг влияния. Найти специалистов или людей, имеющий это влияния в нужной вам сфере, наладить контакт с ними, а через них уже выйти на целевую аудиторию.

Составьте список лидеров мнений, наладьте с ними дружеские отношения, пишите комментарии, благодарите за полезную информацию, оставайтесь в постоянном контакте с лидерами отрасли.

Так вы получите опыт и знания о практике профессионалов, а они смогут помочь вам наладить контакт с более обширным количеством пользователей.

6. Слаженная команда.

Если вы все еще думаете, как сделать блог еще лучше, используйте в работе навыки всех профессионалов. Ведь это не просто дневник или продающая страница. На самом деле блог – гораздо более сложное явление, чем мы привыкли думать. Здесь нужна и СЕО-оптимизация, и анализ статистики и фактов, и написание статей, редактирование, и креативных подход, а также стратегическое планирование и много чего другого.

7. Публикации «вовремя»

Планируйте наперед. Сколько публикаций должно появляться в блоге в день, не будет ли количество влиять на качество, будут ли статьи оптимизированны, красиво оформлены. Посмотрите на свой блог сами и спросите себя – а побуждает ли он к действию? Возможно, стоит сменить ритм публикаций?

Мы ведем к тому, что поток статей и контента должен быть спланированным зараннее, последовательным. Если вы разработали стратегию постинга, не меняйте ее спонтанно.

Используйте эти рекомендации, и вам больше не придется лезть в поисковик с вопросом «как сделать блог успешным». Для отслеживания этой самой успешности заходите в метрики, следите за тем, сколько человек ставят лайки, сколько – делают репосты.

Уверены, что если вы продумаете стратегию правильно, то ваш блог станет популярным и читаемым!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.