Как сделать, что бы Ваша email рассылка не попала в спам?


Попадание в спам фильтры популярных почтовых сервисов всегда чревато убытками и потерей большей части аудитории. У каждой почтовой системы есть свои алгоритмы, используя которые они отсеивают спам и доставляют пользователям информативные письма. Для того, чтобы Ваши письма были доставлены подписчикам и прочитаны, Вам необходимо знать основные правила и факторы качественного email маркетинга.  В этой статье мы расскажем, как сделать так, чтобы Ваша рассылка не попала в спам. Стоит отметить, что в последние месяцы, один из лидеров рынка Mail.ru, существенно изменил алгоритмы анализа писем и загреметь под фильтр почтового сервиса стало в разы проще.

Систему фильтрации и анализа писем можно поделить на четыре условных действия:

1)    Отсеивание и блокирование писем, которые приходят с ненадежных IP адресов. Зачастую, такие адреса хранятся в публичных черных списках + в черных списках, созданных самим почтовым сервисам. То есть, для того, чтобы Ваша email рассылка попала в спам, достаточно приобрести сервер с засветившимся ранее IP адресом.

2)    Отсеиваются письма с плохой репутации автора рассылки. В данном случае Вас не спасет ни смена IP адреса, ни смена домена для рассылки. Почтовая система анализирует текст письма, контактные данные автора и прочие факторы.

3)    Фильтрация писем по жалобам клиентов. Почтовый сервис анализирует количество поступающих жалоб от своих пользователей, а также содержание рассылки, согласно своим сигнатурам. Если система сочтет Ваше письмо неинформативным – Вы имеете все шансы попасть в блэклист.

4)    Черные списки пользователей. Даже если поисковый сервис не занес Вас в черный список – это может сделать пользователь, которому надоела Ваша рассылка. Зачастую, подобная ситуация происходит при отсутствии кнопки «отписаться от рассылки» или при хитроумной процедуре отписки. Иногда письма попадают в черный список даже при наличии кнопки и простой процедуре отписки, ленивых пользователей никто не отменял.

Рекомендации по рассылке писем:

1)    Отправляйте письма тем пользователям, которых реально заинтересовала Ваша email рассылка и они собственноручно на нее подписались. Использование купленных баз чревато негативными последствиями.

2)    При подписке на рассылку – не забудьте потребовать ручное подтверждение от пользователя в приветственном письме. Таким образом, Вы обезопасите себя от любителей подписать друзей или врагов на кучу левых рассылок и от жалоб на спам.

spam7[1]

3)      Проверяйте правильность заполнения почтовой формы, используя регулярные выражения. Большое количество невалидных почтовых ящиков плохо влияет на Вашу репутацию. Частично, от данной проблемы помогает пункт №2.

4)      Составляйте письмо таким образом, чтобы его невозможно было воспринять как спам. Пишите качественно заголовки писем, четко указывайте отправителя.

 spam21[1]

5) Указывайте настоящую контактную информацию. Если Вы отправляете письма от лица компании – не забудьте указать ее настоящий адрес и номера телефонов. Данный способ повышает доверие со стороны почтовых систем.

spam31[1]

6) Объясняйте пользователю, почему он получил данное письмо. Многие пользователи забывают о том, что они подписывались на рассылку писем и могут воспринять ее как спам.

spam62[1]

7) Используйте разные темы. Если Ваша Email рассылка использует одинаковый заголовок письма – она будет воспринята как спам. Также, меняйте текст в теле письма и его дизайн.

8) Не используйте выражения спамеров. Даже, в том случае, если Ваша email рассылка несет полезную нагрузку, она может попасть под фильтр благодаря словам: «прибыли, халява, бесплатно, внимание, вы выиграли» и т.д. Пишите заголовки корректно, не используя Caps Lock, не используйте повторяющиеся знаки восклицания или подобные символы.

spam[1]

9) Отправляйте письма с домена компании

10) Настройте свой почтовый сервер на подпись писем электронными ключами.

11) Сделайте процесс отписки максимально простым. В идеале – отписка должна заключаться в простом переходе по ссылке «отписаться» и не требовать заполнения форм, ввода паролей и т.д.

Пример того, как должна выглядеть хорошая email рассылка:

122[1]

Следуя этим незамысловатым советам, Вы обезопасите свою рассылку от попадания в спам, а себя от убытков.

Высоких конверсий!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.