Как влияет сочитание цветов на увеличение конверсии


Уже давно не секрет, что дизайн, а в частности, цвета и сочетания оттенков, оказывают прямое влияние на людей. Ученые даже говорят, что 60% успеха рекламной кампании может зависеть от этго фактора.

Поэтому не стоит пропускать момент подбора цветов, ведь плохой дизайн и резкие тона могут оказать столь негативный эффект, как например, куча pop-up окон или же медленная прогрузка страничек. Мы расскажем вам о том, как влияет сочитание цветов на увеличение конверсии и дадим несколько практичных советов по этому поводу.

При создании цветовой гаммы вашего лендинга или сайта следует помнить такие моменты:

1. Специфика оффера.

Продаете детские товары? Тогда избегайте темных тоно, старайтесь использовать светлые цвета, яркие разноцветные изображения. Внимание привлекут «теплые» тона: желтый, оранжевый.

А если вы занимаетесь продажей автомобилей и запчастей, то здесь можно сделать страничку в стиле «техно» или «индастриал».

В продвижении услуг и семинаров можно выбирать умеренные тона: голубой, синий, зеленый средней яркости.

Что касается продуктов питания, то следует выбирать цвета, повышающие аппетит: оттенки красного, оранжевого, подойдут также желтый и зеленый; избегать черный, серый, фиолетовый и темно-зеленый цвета. То же правило касается и сайтов кафе и ресторанов.

Так, увеличение конверсии или ее снижение может зависеть даже от того, что гость сочтет дизайн и цвет сайта «не вкусным».

2. Немного гендерной психологии.

Более эмоциональные от природы женщины склонны обращать внимание на экзотический дизайн, совмещение разных тонов, яркие оттенки. Также дамам нравятся и пастельные цвета. Здесь можно смело экспериментировать с сочетаниями в пределах разумного.

Для мужских сайтов лучше подобрать более сдержанную гамму. Градиенты серьезных цветов: синего, черного, белого, а также иногда золотого (для престижных товаров) будут оптимальным вариантом.

3. Возраст, социальные группы.

Конечно, вы знаете, на кого ориентирован ваш товар. Поэтому знаете, какие у целевой аудитории предпочтения. Дети любят яркие цвета и пастельные. Сочетайте оттенки из основного спектра. Такая же гамма подойдет для бабушек тех же детей, которые могут искать подарки внукам в интернете. Плюс, пожилой аудитории подойдут и спокойные оттенки коричневого, синего, зеленого.

Подростки тоже любят цвета поярче, а вот взрослые люди предпочитают гармонию и им приятно смотреть на то, что «в меру».

Как можно комбинировать тона и оттенки?

Если вы уже знаете, каким цветом раскрасите вашу страницу, надо задуматься о том, как можно удачно совместить на ней несколько тонов.

Базовые цвета: желтый, красный, синий. Есть также второстепенные, получающиеся при смешении базовых: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Цвета третей степени – все, что получается от смешивания двух палитр, обозначенных раннее.

Ахроматические цвета: черный, белый, серый, могут сочетаться как между собой, так и с другими цветами спектра, а также с неспектральными тонами (коричневый, хаки, ярко-лиловый).

Черный в команде с каким угодно цветом – всегда выигрышная комбинация. Также сюда можно добавить третий, нейтральный цвет. А СТА-элемент выделите ярким: оранжевым или красным.

Белый с золотым – еще одно универсальное сочетание цветов. Очень часто его применяют в ювелирных и мебельных салонах, в бьюти-сфере. И что говорить, увеличение конверсии в таких компаниях – очевидно!

Сочетайте цвета шрифтов с общим фоном. Иначе ваш остроумный заголовок может потеряться, читать текст будет не удобно, а клиент решит, что глаза ему дороже и покинет ваш сайт, отметив про себя, что читать и вовсе было невозможно.

Если вы не до конца знаете целевую аудиторию, советуем использовать в рекламной кампании универсальные и сдержанные тона: серый любого оттенка, фиолетовый, белый и черный, а еще зеленый и синий цвета, которые, как говорят психологи, внушают доверие.

Еще несколько полезных советов:

1. Не смешивайте более четырех тонов.

2. Если вы решились использовать 3 или 4 тона, разбавьте композицию фотографией или картинкой.

3. Используете черно-белый дизайн? Добавьте несколько ярких элементов – они точно привлекут внимание.

4. Уравновешивайте цветовую гамму страницы. Она не должна выглядеть аляписто.

5. Всегда примеряйте этот дизайн «на себя». Комфортно ли вам смотреть на страничку? Располагает ли она к комфорту? Какие общие впечатления?

 

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.