Как выбрать оптимальную длину текста для Лендинг пейдж. 5 рекомендаций


Объем текста в лендинге играет огромную роль и зачастую сказывается на конверсии. Есть множество советов по длине текста для посадочной страницы, но зачастую, отсутствуют конкретные рекомендации. Вы можете услышать от многих менеджеров по маркетингу нечто в духе «текст должен донести информацию, но не быть слишком длинным». В общем, такое описание действительно имеет право на жизнь, но если Вы изучите проблему вопроса досконально, то поймете – универсальных рекомендаций существовать просто не может. У каждой посадочной страницы есть множество критериев, влияющих на оптимальную длину текста. Часть этих критериев зависят от владельца сайта (дизайн, юзабилити, маркетинговые методы), а вторая часть и вовсе неподконтрольна (тематика, качество входящего трафика, особенность целевой аудитории). В этой статье мы обсудим как выбрать оптимальную длину текста для лендинг пейдж. 5 рекомендаций, которые мы приведем ниже, не избавят Вас от всех бед, но помогут избежать множество ошибок при определении оптимального объема информации для Вашей посадочной страницы.

1. Не создаем информационный шум

Абсолютное большинство людей убеждены, что чем больше информации они получат – тем лучшее решение они смогут принять. Ниже приведено научное доказательство противоположного. Излишек информации создает «информационный шум» и часто уводит человека от принятия верного решения.

Известный экономист и трейдер, Талеб Нассим Николя, в своей книге «Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» описывает интересный эксперимент с фотографией пожарного гидранта. Двум группам людей показывали одно и то же изображение гидранта. Снимки были размыты настолько, что на первых кадрах было невозможно угадать, что изображено на фотографии. Каждый следующий кадр был четче. В первой группе использовалось 10 промежуточных фотографий, а во второй группе – 5 снимков. В определенный момент, когда снимки в двух группах были идентичны, испытуемым предлагалось определить, что же все-таки изображено на фотографии. Испытуемые группы, в которой было показано меньше промежуточных кадров, давали правильный ответ гораздо быстрее участников первой группы. Испытуемые, которые видели 10 промежуточных кадров часто уходили в сторону от правильного ответа и выдвигали неправильные предположения. Сделаем вывод – человек, потребляющий большое количество информации засоряет свое мышление информационным мусором, который не поможет принять правильное решение, а наоборот, может повести по ложному пути.

Создавая и продумывая контент для своей лендинг пейдж – всегда помните о тесте с пожарным гидрантом. Ваша цель – действие пользователя, подумайте над этим, перечитайте свой текст и уберите из него все моменты, которые могут сбить потенциального покупателя с верного пути.

2. Следим за контентом на первом экране сайта

Предположим, Вам необходимо использовать большой текст, который не вмещается в первый экран, без скроллинга. В данном случае необходимо уделить особое внимание «первом экрану», максимально эффективно использовать это пространство. Именно верхняя часть лендинга должна содержать призыв к действию, иначе конверсия Вас явно не порадует. Выносите в хедер заголовок, CTA и выделите основные преимущества продукта.

3. Позаботимся о качественном дизайне лендинга

Качественный и уникальный текст обеспечит Вам хороший приток клиентов из поисковых систем, но если дизайн Вашего ресурса будет убогим, большинство этого траффика превратится в закрытые вкладки браузера, вместо оформленных заказов. На самом деле, важность уникального контента и хорошо продуманного дизайна стоят на одном уровне, а если вы «льете» трафик из рекламных бирж – значение дизайна набирает дополнительный вес.

Не всегда стоит измерять объем текста количеством символов. Посмотрите в каких пропорциях находится соотношение написанного материала с элементами дизайна посадочной страницы. Не забывайте, порой удачное дизайнерское решение и добавление нескольких элементов может повлиять на прирост конверсии лучше, чем несколько абзацов текста.

4. Не ленимся тестировать

Результаты тестирования, при правильном использовании и аналитике, приносят поражающий прирост большинства показателей. Иногда, разница между сайтом, на котором проведены сплит-тесты и его предшественником, практически незаметна, а конверсия этих двух версий сайта отличается в разы. Тестируйте тексты, элементы интерфейса, формы и кнопки. Также, тестирование поможет Вам лучше узнать Ваше целевую аудиторию. Как ни странно, но взгляды определенной группы людей с общими интересами, часто отличаются от взгляда автора ресурса или лендинга.

5. Изучайте целевую аудиторию и не злоупотребляйте копипастом

Мы часто наблюдаем картину, когда начинающие интернет коммерсанты стараются скопировать дизайн и элементы успешногй лендинг пейдж, с надеждой на столь же высокую конверсию. Бесспорно, у лидеров рынка стоит учиться, но только на уровне анализа используемых приемов и уловок. Разная целевая аудитория может отличаться друг от друга, как вертолет от катамарана. То, что успешно работает в одной нише, может показывать паршивые результаты в Вашей. Также, стоит участь, что скопировав посадочную страницу, Вы не получите идентичные источники трафика (вебинары, семинары, сообщества в социальных сетях) и уже подготовленную к покупке аудиторию. Не подстраивайте свой продукт под чужой лендинг, черпайте идеи и оптимизируйте их для своих целей.

Высоких вам конверсий!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.