Контекстная реклама. Как ее используют лидеры рынка?


О контекстной рекламе написано множество статей. Как нам известно, именно результаты поисковой выдачи в связке с контекстной рекламой генерируют львиную долю трафика для всех интернет ресурсов. Практика показывает, что контекстная реклама великолепно подходит для раскрутки бренда и для прямых продаж. Тем не менее, не все маркетологи способны грамотно распорядиться рекламным бюджетом и бывают случаи, когда он спускается «в трубу». В PPC существует множество ограничений, связанных с длиной текста, форматом объявления и прочими факторами. Каждый из элементов контекстной рекламы способен улучшить или ухудшить показатель продаж, все элементы являются равносильно важными. В статье «Контекстная реклама. Как ее используют лидеры рынка?» мы рассмотрим сильные стороны и откровенные провалы мировых лидеров рынка.

Контент-маркетинг от Apple

adwords-ipad

Сервис Google AdWords регулярно совершенствуется, в результате чего мы получаем не только новый функционал, но и новые форматы рекламы. Так, компания Apple, взяла на вооружение новую разработку Google под названием Image Extensions. В данном формате рекламы, к контекстному объявлению разрешено добавить три тематических изображения. Несмотря на то, что сам сервис находится в стадии beta-тестирования, это не мешает использовать его яблочной компании для рекламы своих планшетов. Блок изображений можно запросто спутать с пользовательским контентом и кликнуть по нему для просмотра изображений. В данном случае, рекламный блок Image Extensions ориентирован не на прямые продажи, а на увеличение доверия к бренду.

Агрессивный маркетинг от Rozetka

adwords-rozetka

Интернет магазин Розетка активно демпингует конкурентов не только посредством ценовой политики, но и в контекстной рекламе. Мы можем только догадываться о рекламном бюджете компании, но интернет магазин занимает первое место в контексте, практически по всем ключевым запросам, связанным с имеющемся на сайте товаром. Помимо этого, компания активно использует функционал AdWords, связанный с социальной сетью Google+, семантическую разметку, навигацию и визитную карточку компании. Таким образом, контекстная реклама от интернет магазина Rozetka, работает гораздо эффективнее, по сравнению с классическими объявлениями.

Microsoft Surface – помощь стороннего ресурса

adwords-surface

Компания Microsoft пошла на уловку, продвигая свой планшет Surface. Забив ключевое слово в поисковую систему, мы видим сайт компании Microsoft, а под ним партнерский ресурс, который так же рекомендует приобрести искомый продукт. На сайте «партнера» явно указан призыв к действию.

Сторитейлинг от Coca-Cola

adwords-cola

Если инновационные компании Apple и Microsoft делают упор на свои новинки, то как поступить одному из самых известных и старых брендов в мире? Компания Coca-Cola решила сделать упор на сторитейлинг, благо, бренд с вековой историей позволяет применять этот подход. Компания продвигает не просто товар, а свое видение стиля жизни их потребителя. Для этой рекламной кампании был разработан отдельный сайт, размещенный на поддомене. Само коммерческое предложение успешно завуалировано.

adwords-coca

Фэйлы от лидеров рынка

Продвижение сообщества в Facebook является нелегкой задачей. Куда проще обстоят дела с сообществом в Google+. Контекстная реклама от Google позволяет прикрепить к объявлению ссылку на профиль в социальной сети G+. Этим активно пользуется Rozetka, хватаясь своими 87 000 подписчиков и зарабатывая дополнительную лояльность со стороны клиентов. Но как отнесутся клиенты компании Coca-Cola, когда увидят рекламу их диетического напитка, связанную с сообществом, в котором состоит 814 подписчиков? Такая контекстная реклама явно не способствует улучшению доверительных отношений с клиентом.

Далее речь пойдет о самом поисковике Google. В рекомендациях по размещению контекстной рекламы указаны советы по использованию знаков препинания, а также совет не писать целы слова заглавными буквами. Тем не менее, поисковый гигант умудряется нарушать свои же рекомендации. Так выглядит контекстная реклама поисковика:

adwords-google

Еще один известный бренд, Babyshop, попался на использовании стоп-слов. Так, забив в поисковике «Big brands ppc» мы увидим рекламу этого международного магазина одежды для детей.

adwords-babyshop

Далее следует наш любимый пример, который встречался при использовании старой версии AdWords. Посмотрите какая конкуренция поэтому «высокочастотному» запросу.

adwords-keywords

Выводы

Как видите, у больших брендов есть чему поучиться, но в то же время, даже у лидеров рынка бывают банальные и даже смешные проколы.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.