Конверсия сайта или 5 способов пустить трафик в трубу


Возможно, именно сейчас Вы ломаете голову над продвижением своего лендинга. Возможно, Вы его уже создали, полили трафиком, а конверсии нет и сейчас вы ломаете голову над тем, почему так случилось и где допущена ошибка. В статье «Конверсия сайта или 5 способов пустить трафик в трубу» мы рассмотрим самые популярные ошибки интернет-маркетологов, способных уничтожить любую посадочную страницу. Итак, приступим к анализу ошибок и узнаем почему могла упасть наша конверсия сайта.

1)    Проверяем логическую связь между рекламой и целевой страницей

Не обманывайте Ваших потенциальных клиентов и создавайте баннеры, заточенные под конкретный товар или группу товаров. Приведу простой пример – на баннере изображен игровой ПК по цене N долларов. Нажимаешь на баннер и попадаешь в каталог персональных ПК и прочей компьютерной техники. Ваши ощущения? В лучшем случае «куда я попал?», в худшем – «что за развод?». Вы все еще удивляетесь почему не идут покупки и падает конверсия сайта? Подумайте логически, заказывали ли бы Вы товар в магазине, в который Вы пришли за конкретной вещью увидев рекламу на бигборде и не обнаружили ее внутри?

Пример хорошего баннера -

FIT-bla2[1]

При клике на баннер мы сразу же попадаем на страницу с нужным нам товаром, видим его детальное описание, цену, рейтинг и отзывы.

FIT-bla3[1]

Аналогичная ситуация и с контекстной рекламой. Делайте ссылки из контекста согласно ключевому слову. Посетитель не будет сам искать необходимую ему информацию и разбираться со структурой Вашего сайта, клиент хочет нажать на баннер и получить информацию, исключив все ненужные телодвижения.

Пренебрегая этим правилом Вы получите большое количество отказов и напрасно израсходуете рекламный бюджет.

2)    Обратная связь с клиентом, используем онлайн-чат

Даже если Ваш ресурс не выделяется из серой массы – разместите на нем онлайн чат. У человека может быть множество ситуаций, по которым он не может позвонить в интернет-магазин, а оформлять заказ через корзину он не хочет (как показывает практика, основная масса продаж все же приходит на звонки, реалии рынка в странах СНГ). Возможно, у Вашего клиента сел телефон, закончились деньги на счету, он не может позвонить с рабочего номера и еще тысяча других причин. Наличие онлайн-чата может сыграть решающую роль в решении совершить покупку именно у Вас. Стоит уточнить главный нюанс – наличие онлайн-чата означает работу с ним и оперативные ответы. Если Вы просто добавите подобный функционал на Ваш ресурс, но не будете оперативно реагировать на вопросы – эффект от данной «фичи» будет сведен к нулю. Напоследок, раскроем маленький «секрет фирмы». При уходе в оффлайн скрывайте чат со страниц Вашего ресурса. Наличие чата, в котором не отвечают или в котором отображен статус «Вне сети» может создать только негативный эффект.

3)    Не путайте пользователя множеством CTA

Использование нескольких призывов к действию на одной странице ресурса считается нормальной практикой. Тем не менее, если Вы используете более одного CTA – побеспокойтесь о том, чтобы Ваш пользователь банально не запутался. Посмотрите на приведенный ниже скриншот. У меня возникает больше вопросов, чем ответов. Что я должен сделать? Скачать триальную версию или взять live demo? В чем вообще разница между триалом и демо? Запросить больше информации? Но зачем, возможно я оставлю свои контакты и буду еще год отбиваться от настырного менеджера по продажам?

4)    Сложности коммуникации

Все наши клиенты индивидуальны. У каждого есть свои привычки и предпочтения. Некоторые люди ненавидят телефонные разговоры и предпочитают переписываться по почте, некоторым больше нравится Skype или телефония, а кто-то по привычке сидит в аське. Постарайтесь организовать на своей посадочной странице выделенный блок контактов и обеспечить наибольшее количество возможных способов связи с потенциальным клиентом. При грамотном подходе и дизайнерском решении, конверсия сайта возрастет.

5)    Тестировать пробовали?

Несомненно, сплит-тестирование является очень мощным инструментом для увеличения конверсии сайта. Тем не менее, бывают случаи, когда изменение заголовков, корректировка текстов, изменение кнопок и прочих элементов не дают положительного эффекта. В большинстве подобных случаев наблюдаются проблемы с оффером. Проверьте, соответствует ли Ваше ценовое предложение реалиям рынка, есть ли у Вашего товара эксклюзивная составляющая, предоставляете ли Вы достаточно убедительные гарантии и приемлемые сроки доставки.

Иногда, бывают ситуации, когда проблема не в высокой, а в низкой цене. Работая с многими проектами, иногда мы сталкивались с следующей ситуацией: клиент повышает цену на свой продукт или услугу, мы прогнозируем снижение конверсии, а в итоге получаем еще больший приток клиентов. Пробуйте корректировать цены в направлениях понижения и возрастания.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.