Маркетинг — 5 самых распространенных ошибок


Маркетинг – это планирование и прогнозирование потребностей покупателей, удовлетворение их запросов. На такой профессии, как маркетолог, часто экономят и это может привести к потере бизнеса. В таком случае необходимо проводить самостоятельно исследование рынка, покупательской способности и заинтересованности в той или иной группе товара. Есть ошибки, на которые начинающий бизнесмен может не обратить внимание. Ниже приведен список самых распространённых оплошностей. Итак, наша тема - маркетинг — 5 самых распространенных ошибок:

Маркетолог зациклен на своем товаре и не слышит больше ничье мнение. В цепочке маркетолог-покупатель-товар – утеряна самая главная составная – это покупатель. Маркетолог может изучать товар, выбирать наилучший, но самое главное – сесть и пообщаться непосредственно с самим клиентом – у них не достаточно времени. Но в этом деле самым главным является именно общение с клиентом, услышать его пожелание и претензии. Кстати, это возможно осуществить с помощью социальных сетей!

Маркетолог смотрит со стороны продавца, а не покупателя. Каждый маркетолог пристально изучает свой товар. Знает все нюансы идеально. Но есть один большой «минус» — они не изучают свой продукт со стороны покупателя. Практически не обращают внимание на потребности клиента, его запросы. Не учитывают интересы покупателя.

В предоставленной информации нет никакой ценности для клиента. Самая распространенная ошибка опытных маркетологов и новичков. Крайне важно донести информацию о необходимости приобретения данного товара своему клиенту. Особенно актуально в случае, когда в предложении есть корысть не только клиента. Нет четкой картины представления необходимости клиента вашего клиента. Часто маркетолог может услышать конкретно самого клиента, но за ним следует клиент клиента, интересы которого также необходимо учитывать. Слушать и слышать о необходимостях самого покупателя – это уже что-то, но для успешности бизнеса этого недостаточно. Здесь будет очень эффективно узнать о предпочтениях покупателя вашего клиента. Краткость – сестра таланта. Нужно уметь рассказать о товаре в нескольких словах.

Неверная оценка рынка сбыта. Часто бизнесмен воспринимает, что самое главное – это предоставить товар или услугу и предложения потекут рекой в ваши руки, точнее в карман. Но рынок настолько переполнен разнообразным товаром и услугами, что ваш товар может просто-напросто потеряться. Во избежание данной проблемы необходимо большое количество рекламы.

Несерьезное отношение к конкурентам. Начинающий бизнесмен настолько уверен в своем успехе, что даже не придает значение конкурентам, которые находятся вокруг него. Большое количество подобного товара с одной стороны и большой ассортимент товаров, на которые можно потратить деньги, приводит к провалу. Единственно правильным решением может быть предложение того, что будет отличать вас от ваших конкурентов: цена, качество или сверх услуга (дополнительный бонус или подарок).

Примите к вниманию ошибки и постарайтесь их не допускать в своем бизнесе, следуйте маркетинг-принципам и будут у Вам отличные результаты!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.