На сайт наложили санкции?! Пессимизация сайта на практике.


Вы плотно прорабатывали каждый элемент сайта, писали уникальный, качественный материал. Но не смотря на все это по каким то причинам сайт понизили в выдаче. Что делать и чем опасна пессимизация?  Любой вид пессимизации сайта может быть отнесен к одной из двух больших групп.

Первая их них включает в себя попадание ресурса под санкции и фильтры по причине какой-либо накрутки, поискового спама. Наложение таких фильтров на сайт происходит, если для его продвижения применяются всевозможные способы выделения ключевиков при внутренней оптимизации, ссылочные методы, накрутка поведенческих факторов, а также чёрные методы раскрутки, такие как клоакинг и другие. Если ресурс попадает под фильтр, относящийся к данной группе, то нужно заняться устранением внутреннего спама и больше применять внешние накрутки. Спустя какое-то время фильтр будет снят и сайту будет возвращено его место в ТОПе.

Вторая группа относится к качеству сайта. На сайте может и не производится какая-либо накрутка, не применяется поисковый спам, однако, его позиции в выдаче будут понижены в том случае, когда поисковик сочтёт, что сайт не заслуживает внимания посетителей. К признакам не качественного сайта относятся не уникальность контента, техническая не уникальность, избыток рекламы. Для того чтобы фильтр, относящийся к данной группе, был снят, мало будет ликвидации неких точечных недостатков, потребуется глобальная переделка сайта. Эта группа включает в себя такие фильтры, как Panda в Google, а также АГС в системе Яндекс.

Трудность лечения ресурса от наложенных санкций определяется способом наложения этих санкций. Наиболее простой вариант — наложение санкций модератором. Здесь модератор посматривает сайт и понижает его вручную, если видит ту или иную неадекватность либо поисковый спам. Для выхода из подобной ситуации следует выйти на связь с модератором, узнать, какими недостатками сайта он недоволен и устранить их. Если в результате повторной проверки обнаружилось, что недостатки устранены, то происходит снятие фильтра.

Более сложным является случай наложения на сайт автоматического фильтра. Существуют алгоритмы, параллельно с главной формулой ранжирования оценивающие сайт. Если обнаруживаются некие проблемы, то сайт попадает под фильтр. В таких ситуациях техническая поддержка способна оказать косвенную помощь в констатации факта наложения фильтра, а также дать подсказки относительно исправления ситуации. Самым сложным является случай пессимизации сайта алгоритмическим фильтром. В данном случае техническая поддержка вовсе эту ситуацию не комментирует, и здесь приходится прибегать к самостоятельному поиску и устранению причин подобной пессимизации, после чего ожидать, пока система поиска сделает переиндексацию сайта. Если произошло исправление ситуации по трафику, значит фильтр с ресурса снят.

В целом как в любой подобной ситуации, лучше не попадать под штрафные санкции поисковых систем. И стараться не использовать методы которые противоречат их работе. Делайте сайты для людей и добавляйте интересный контент. И тогда многих кризисов в жизни сайта удасться избежать. А если статья для Вас принесла немного непоправимой пользы. Обязательно нажмите на кнопки любых социальных сетей. И поделитесь статей. Возможно вашим друзьям она тоже понравиться.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.