Объемы интернет торговли в нашей стране стремительно растут. По итогам прошлого года рост покупок в интернет составит 24%. Но кто-то отмечает увеличение клиентов и собственной прибыли, а кто-то остается без продаж. Почему так происходит?
В большинстве случаев потенциальных покупателей отталкивает интерфейс сайта. Вот несколько самых распространенных ошибок, встречающихся на коммерческих сайтах:
Отсутствие контактной информации. Этот пункт отпугивает самую большую долю посетителей. Наличие всего лишь контактного телефона не дает покупателю гарантии возврата денег или товара, если что-то пойдет не так. Выделите отдельную страницу, где помимо оперативных линий и онлайн контактов будет размещен реальный адрес, регистрационная юридическая информация, сведения о владельцах магазина. Это повлияет на уровень доверия, и как следствие, на конверсию посетителей.
Обязательная регистрация на сайте. Откажитесь от принудительной регистрации при первой покупке. Покупатель должен сам определить, хочет он зарегистрироваться или нет. Чтобы склонить его к положительному решению, предложите небольшой бонус. Незначительная скидка не повлияет на общую доходность магазина, но позволит получить доступ к персональным данным клиента для адресной рекламы.
Слишком нагруженная форма заказа. Десять и более строк заполнять захочет далеко не каждый клиент, большинство, не задумываясь, закроет страницу интернет магазина и отправится искать следующий. Это стоит учитывать при разработке формы. Подробности можно выяснить при обратном звонке, который подтверждает заказ. А саму форму необходимо делать простой и понятной. Больше всего посетители ценят возможность покупки в один клик.
Недостаточная информация о товаре. Даже если у каждой карточки вашего товара есть фотографии хорошего качества и 3D-визуализация, не стоит экономить время на заполнении характеристик товара. Чем подробнее они будут, тем проще покупателю определиться с размером, цветом, материалом. Для бытовой техники важны не только габариты, но и подробное описание всех деталей, которые могут заинтересовать покупателя. Подробная информация позволит значительно повысить конверсию посетителей.
Чтобы выявить какие-то проблемы оформления сайта, характерные именно для вашего магазина, используйте сервисы, которые помогают отследить поведение посетителей на сайте. Каждое действие, после которого пользователь ушел, так ничего и не купив, должно анализироваться.
Кроме юзабилити (удобства для пользователя), сайт должен обладать приятным дизайном и полностью рабочими формами. Каждый сбой или ошибка заставляет усомниться в вашей серьезности, вызывает раздражение у пользователя.
Андрей Титовец
Последние записи Андрей Титовец (все записи)
- Как не превратиться в блоггера-неудачника? - 16.06.2015
- Практика правильного использования хештегов - 29.05.2015
- Ошибки сайта, которые стоят покупателей - 28.05.2015