Основные ошибки копирайтинга


Любой маркетолог рано или поздно сталкивается с необходимостью наполнения страницы качественным и интересным контентом. Конечно же, вам доступны и мультимедиа, и графика высокого качества, и другие инструменты. Однако первенство по степени влияния на людей все же оказывает текст. Невероятно, но даже инноваторы рекламы используют классическую схему «ключевые слова – объявления — заголовок и текст лендинга».

В нашей статье мы озвучим самые распространенные и основные ошибки копирайтинга, чтобы вы смогли избежать «граблей» и сразу сделать красивый и работающий на вас текст.

1. Не все длинные целевые страницы плохи

Конечно, любой скажет о том, что никто не будет читать огромные тексты на страницах. Обычно люди предпочитают короткие материалы до 1000 знаков. Естественно, мало кому будет нравится крутить колесо мышки пять минут вместо того, чтобы заниматься продуктивным делом. Поэтому старайтесь создавать легкие, лаконичные страницы. В большинстве случаев это увеличит конверсию, однако в практике копирайтинга и маркетинга встречались случаи, когда именно длинные страницы повышали продажи.

Такой подход рекомендуется использовать при продаже технических продуктов, где для полного понимания пользователю нужно много информации для ознакомления. И все же, если вы решитесь на длинную целевую страницу, проведите сплит-тестирование, дабы не сыграть не в свою пользу.

2. Используйте правильную структуру страницы

Если вы знаете толк в типографской верстке, это хорошо, однако не следует переносить тот опыт на веб-страницы, поскольку никто не читает рекламные тексты, набранные в несколько колонок. Такой прием хорош для газет, но отталкивает посетителей в сети. Посетитель потеряет нить рассказа и скорее всего, просто покинет ваш сайт. Чем проще смотрится целевая страница, тем лучше!

3. Используйте знания психологии в маркетинге

Протестируйте несколько вариантов оффера. Например, «Получите 50% бесплатно» или же «Скидка в 50% на такой-то товар». Некоторые психологи рекомендуют использовать только первый вариант, не упоминая слова «скидка», поскольку в варианте «Получите 50% бесплатно» человек как бы примеряет на себя образ владения товаром.

Правда, никто не мешает вам потестить оба варианта. Кто знает, может быть в вашем случае сработает призыв к распродажам или скидкам!

4. Поймите механизм работы целевой страницы

Такие лендинги не имеют ничего общего с социальными сетями. Хотя многие маркетологи почему-то уверены, что они работают по одному принципу. Например, тексты на 140 знаков а-ля Твиттер, совсем не пригодны для создания качественного оффера. Да и свободная манера общения как, например, в Facebook, также может отпугнуть потенциального клиента своей открытостью и простотой. Ведь он ожидает профессиональной компетенции, а не просто общения.

5. Используйте убедительные слова и упоминания о причинах

Любой психолог подтвердит, что объяснение причин имеет огромный эффект на людей. Так они больше поддаются влиянию, поскольку им становится понятно, что, зачем и почему. Посетитель может пойти даже на не свойственные ему шаги, если услышит убедительную причину. Однако, не переборщите с данным приемом, поскольку чужое терпение также не бесконечно.

6. Есть ли польза у негативных примеров?

Этот прием копирайтинга работает таким образом, что людям показываются ужасные последствия от НЕ-покупки товара или услуги. Например: «Если хотите встречать на своем пути ненужные сложности, тогда не обращайте внимание на наше предложение».

Как вы наверняка заметили, в приведенных приемах нет ничего сложного. А сделать правильный текст, оказывается, проще простого! Просто дайте свободу музе и вдохновению, а также проводите сплит-тесты любых изменений. Возможно, именно небольшие перемены на целевой странице станут ее «изюминкой»!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.