Основные ошибки в навигации


Хорошая или плохая навигация может как стать причиной ошеломительного количества продаж, так и их отсутствия. Она имеет прямое влияние на конверсии. Несмотря на этот немаловажный момент, многие сайты продолжают допускать фатальные ошибки в навигации. Давайте проверим, работает ли этот элемент вашего сайта как положено или нужно еще кое-что подкорректировать?

Мы назовем основные ошибки в навигации, а вы мотайте, как говорится, на ус, и сразу же исправляйте, если нашли таковую.

Первая ошибка. Слишком необычный стиль

Посетители мыслят шаблонами. Они привыкли видеть меню сайта сверху или слева. Такие страницы имеют больше всего конверсий. Фантазии дизайнеров – бессомненно, дело полезное, но лишь когда они не касаются навигации. Ваша цель – помочь случайному посетителю разобраться что к чему и сориентироваться в содержании, а не запутать его в лабиринте ссылок.

Вторая ошибка. Множество непонятных меток

Все элементы на сайте должны быть наполнены смыслом. Лучше не использовать клише и общие слова. Например, слова: продукты, услуги, чем мы занимаемся – не говорят ничего толкового покупателю, пришедшему на ваш сайт. Подберите больше конкретики. А также можно использовать в навигации ключевые слова. Профессионалы советуют совмещать структуру сайта и SEO, поскольку одно другому не мешает, а напротив, органично дополнит.

Третья ошибка. «Выезжающее» меню

Выпадающее меню лучше не делать по нескольким причинам. Во-первых, они никак не индексируются поисковиками. А во-вторых, очень не нравятся пользователям. Почему? Да потому что взгляд наш движется быстрее, чем тот же курсор мыши. Мы хотели нажать на кнопку меню и перейти далее, как вдруг получили еще 10 вариантов на выбор. Такой сюрприз скорее всего заставит посетителя растеряться и вовсе покинуть сайт.

Как и в каждом правиле, тут есть свои исключения. Если ваше меню слишком большое и длинное, его упрощение в выпадающий список улучшит юзабилити, а следовательно, и показатель конверсий.

Четвертая ошибка. Многоэлементность навигации

Часто ли вы встречали сайты с миллионами ссылок на главной странице? Даже 9-10 ссылок – это уже слишком много, потому как память человека рассчитана на 5-7 элементов. Так что смело удаляйте ненужные пункты! Этим вы сделаете нужные моменты заметнее, расставите акценты. Такое ноу-хау работает на каждой странице сайта – элементарная психология! Оставшиеся названия и заголовки будут восприниматься как значимые, раз были отобраны.

Пятая ошибка. Инверсия элементов

Другими словами, элементарно их неправильный порядок. Информация, которая идет вначале, автоматически воспринимается мозгов как наиболее важная. Даже копирайтеры вам скажут, что впечатление производят только первые 2-3 строчки. В навигации это правило также применимо. Этот эффект называется позиционным и гласит о том, что лучше всего запоминаются элементы, расположенные в начале и в конце. Именно поэтому пункт «Контакты» всегда ставят в конец меню.

И не делайте ссылки в виде кнопок, поскольку они не индексируются поисковиками. Используйте гиперссылки.

А теперь подведем краткие итоги. Как же избежать этих распространенных ошибок?

- четко формулируйте названия элементов,

- ограничьте их число семью,

- размещайте важные части меню в начале и в конце,

- не используйте выпадающие меню,

- учитесь на примерах успешных компаний.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.