Поисковая выдача. Разбор апдейтов поисковых систем


Апдейт поисковой системы (от английского to update) – обновление базы данных системы, которое несет с собой изменение позиций проиндексированных страниц, добавление новых сайтов и страниц, а также/удаление канувших в лету интернет-ресурсов. Ранее, апдейтов ждали месяцами и SEO оптимизаторы с нетерпением их ждали, поскольку вместе с обновлением показателей ТИЦ и PR менялась поисковая выдача. Разбор апдейтов поисковых систем будет полезен начинающим интернет маркетологам, для понимания всех процессов, происходящих в работе поисковых систем.

Поисковый трафик является основным источником трафика для большинства ресурсов, а поисковые системы Google и Yandex являются лидерами по его генерации (для стран СНГ).

Апдейты поисковой системы Yandex:

1)       Обновление ТИЦ (тематического индекса цитируемости) – обновляется раз в несколько месяцев. Данный показатель показывает количество и качество внешних ссылок на Ваш ресурс. В последнее время, поисковая выдача, практически не зависит от данного ресурса. ТИЦ стоит использовать в аналитике, для оценки качества ссылочной массы. Также, подобный показатель является своеобразным показателем качества и рейтинга ресурсва.

2)       Ссылочное обновление – индексирование поисковым роботом новых ссылок и удаление отсутствующих, пересчет веса ссылок на основании уточненных данных

3)       Текстовое обновление – переиндексация ранее проверенных документов и внесение появившихся изменений. Текстовые обновления происходят несколько раз в неделю. Зачастую, текстовое обновление происходит за 2-3 часа до ссылочного обновления.

4)       Обновление поисковой выдачи – является самым важным обновлением для интернет маркетологов. Подобные апдейты обрабатывают уточненную информацию и влияют на позицию сайта. Чаще всего, поисковая выдача обновляется параллельно с обновлением ссылочного и текстового содержания. Иногда, обновления не связаны с апдейтами других параметров. Чаще всего, независимые обновления поисковой выдачи связаны с изменениями в алгоритме работы поисковой системы.

Апдейты поисковой системы Google:

1)       Обновление PR (Page Rank) – данный показатель является аналогом ТИЦ от Яндекса. Поисковик анализирует качество и количество внешних ссылок, качество ресурсов, которые ссылаются на Ваш сайт, возраст Вашего ресурса и ряд прочих параметров. По заявлениям менеджеров компании Google, показатель PR утратил свое влияние на формирование поисковой выдачи и служит для определения качества ресурса.

2)       Обновление поисковой выдачи – происходит «на лету». В отличии, от Yandex, поисковая выдача Google изменяется динамически и подобное обновление представляет собой непрерывный процесс.

Веб мастера регулярно следят за апдейтами поисковых систем. Анализируя то, как изменилась поисковая выдача и позиции Вашего ресурса, можно сделать выводы о правильной или неэффективной стратегии продвижения сайта. В последнее время, большинство интернет маркетологов отслеживают апдейты Yandex, поскольку, в связи с динамическими обновлениями Google, отследить изменения довольно сложно.

 

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.