Посадочная страница. 3 признака того, что ее нужно менять


Лендинги бывают разными, хорошими, относительно хорошими, совсем неудачными. Не бывает идеального лендинга, так как совершенству нет предела. Любая посадочная страница наполнена огромным количеством разнообразных элементов, от изменения которых будет зависеть конверсия. Если лендинг работает хорошо и показывает нормальный показатель конверсии – зачастую его нет смысла кардинально изменять. В данном случае стоит учитывать принцип инженеров – если работает, не стоит это трогать. Но что делать, если Вас не устраивает то, какие результаты приносит посадочная страница? 3 признака того, что ее нужно менять, приведенные ниже, помогут Вам принять решение о кардинальной переработке лендинга или отбросить подобные изменения и ограничиться «косметическим ремонтом».

Плохой показатель конверсии

Этот показатель показывает эффективность нашей работы по созданию лендинга. Посадочная страница с низким показателем конверсии приравнивается к выбросу денег на воздух. При низкой конверсии, расходы на рекламу и продвигаемый продукт просто-напросто не будут окупаться. Стоит понимать, что показатель конверсии варьируется не только от качества лендинга, но и от тематики продвигаемого продукта или услуги, уровня и количества конкурентов, прочих внешних факторов. Однозначно назвать «хороший» или «нормальный» процент конверсии сложно. Работайте по следующему принципу – инвестиции должны окупаться + приносить прибыль. К сожалению, определить уровень конверсии до начала рекламной компании не представляется возможным, и вовремя остановленная рекламная компания не убережет Вас от убытков, но уменьшить их сумму.

Плохое качество трафика или нецелевая аудитория

Бывают ситуации, когда отличные лендинги показывают плохие показатели конверсии. Ваша посадочная страница может быть продумана до мелочей, но не приносить реальных результатов. В таком случае стоит проанализировать весь входящий трафик с помощью инструментов Google Analytics и Yandex Метрика, проанализировать источники трафика и его качество. Возможно, пользователям просто не интересен Ваш продукт или некоторые рекламные площадки занимаются жульничеством. Зачастую, такие проблемы наблюдаются при закупке дешевого трафика. Рекламные площадки могут сливать Вам неплатежеспособную аудиторию или вообще ботов. Лучше приобрести меньшее количество качественного трафика, чем потерять все инвестиции, в гонке за цифрами.

Пример из практики: для продвижения узкопрофильного бухгалтерского софта было выбрано 5 тематических площадок. После переговоров, удалось разместить рекламные материалы в 2 крупных сообществах бухгалтеров, на двух сайтах с технической документацией по 1С + закупить контекстную рекламу по высокочастотным запросам. Подобное размещение потребовало приличных инвестиций, но показатель конверсии достиг 15%. Кроме того, продажи продукта продолжались в течении трех месяцев после окончания рекламной кампании. Фактически, посадочная страница продолжала продавать товар в течении квартала благодаря сарафанному радио.

Провал теста моргания

Не многие знакомы с таким понятием, как «тест на моргание». Если говорить вкратце – тест можно считать успешным в том случае, когда посетитель ресурса может понять, что ему предлагают в течении первых 3-5 секунд. Как показали исследования, если Ваша посадочная страница не проходит тест на моргания – результаты конверсии могут снизиться в разы. Приведенная на скриншоте страница компании Apple успешно проходит такой тест, впрочем, как и страницы с другими продуктами компании.

ipad

При проведении теста необходимо найти независимых респондентов, которые не имеют ни малейшей догадки о том, что им будет показано. Не проводите подобные тесты на коллегах, которые знают о сфере Вашей деятельности. Покажите испытуемому видимую часть сайта в течении 5 секунд и задайте контрольные вопросы. Попросите человека описать товар или услугу, которая ему предлагалась, ее преимущества. Также, для таких целей можно использовать популярный сервис «UsabilityHub».

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.