Продвижение интернет магазина текстами


Продвижение интернет магазина во многом отличается от стандартной практики раскрутки лендинга или блога. Согласитесь, если товар не отличается уникальностью, а ассортимент насчитывает несколько десятков тысяч товаров, который часто меняется, писать уникальное описание под каждую позицию – дело очень затратное и трудновыполнимое. Магазины, в лучшем случае, ограничиваются стандартной спецификацией и кратким описанием. Тем не менее, крупные компании все же используют своего рода продвижение интернет магазина текстами, но оно отличается от привычного понимания.

rozetka

Поисковые роботы стараются сразу же определить тематику Вашего ресурса. Зачастую, вся важная информация расположена в видимой части экрана, именно на эту часть обращают особое внимание трудолюбивые индексирующие «роботы» от google и yandex. Вы часто видели интернет магазин, в котором на главной странице, в зоне видимости расположено не меню и не топовые позиции товаров, а SEO-оптимизированный текст на 3-4 тысячи символов? Я тоже такие магазины не встречал да и эффект от такого действия был бы наверняка очень негативным. Как мы видим, продвижение интернет магазина – вещь сложная, но, не смотря на все препятствия, есть уловки, которые позволяют обратить внимание поисковиков на нужный нам текст. Приведем в пример крупный магазин «Розетка». Зайдя на главную страницу, мы увидим огромное выпадающее меню, которое занимает практически всю видимую область экрана, далее идут категории сайта, а сам SEO-оптимизированный текст осветлен и находится практически в самом футере. Возникает вопрос – как объяснить поисковику, что именно этот текст является основным описанием деятельности ресурса?

Раньше эта проблема решалась путем «серой» и «черной» оптимизации. Владельцы магазинов набивали ключевые слова на несколько тысяч символов, делали размер шрифта – 1 пиксель, а цвет шрифта в фон сайту. Иногда, текст помещали в контейнер и придавали ему атрибут display: none. Сейчас, когда поисковики стали умнее, за такие методы можно как минимум получить штрафные балы, а то и попасть под фильтр поисковой системы.

Что же делать, все пропало?

Не стоит волноваться. Наша основная задача – сделать так, что бы SEO оптимизированный код отображался для поисковика (в коде сайта) в районе хедера (шапки сайта), а посетители видели его внизу, дабы не отвлекаться от просмотра ходовых товаров и спец. предложений. Для этого нам необходимо наш seo-оптимизированный текст «завернуть» в div, который мы разместим над меню сайта. Например: <div id=’mySeoText’>Наш оптимизированный текст</div>

Далее мы обратимся за помощью к JavaScript и сделаем следующую манипуляцию:

Внизу сайта, в месте, где текст будет отображаться пользователям вставляем следующий код:

<div id=’seoText’></div>

<script>$(‘#seoText’).html($(‘#mySeoText’).html());$(‘#mySeoText’).html(«»);</script>

Подобный способ использует большое количество популярных интернет магазинов. Открыв исходный сайт интернет магазина «Розетка» — Вы увидите, что SEO-оптимизированный текст расположен в районе 130-140 строчки кода, ближе к шапке сайта, хотя выводится он внизу страницы.

seo-kontent

Для проверки того, как посиковой робот видит Ваш сайт – Вы можете воспользоваться разделом Googlebot в сервисе Google Webmaster. На самом деле, увиденное мало чем отличается от просмотра исходного кода страницы.

webmuster

Итак, в этой статье мы узнали, что продвижение интернет магазина – сложная, но все же выполнимая задача. Также, рекомендую Вам обращать внимание на хорошо финансируемые и раскрученные проекты конкурентов – именно на этих ресурсах Вы сможете почерпать приличное количество уловок.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.