Психология маркетинга: 8 советов от ведущих специалистов


Сегодня маркетинг и психология связаны очень тесно связаны между собой и очень часто маркетологи используют знания из сферы психологии, чтобы повлиять на целевую аудиторию. Люди, как известно, легко поддаются умелому влиянию, и зная, за какие ниточки дергать, вы сможете добиться эффективных конверсий, а также заполучить множество новых лидов и постоянных клиентов.

Однако секрет успеха невероятно прост: Вам просто нельзя оставлять посетителя сайта равнодушным!

Входящий маркетинг работает в основном на базе контент-маркетинга, который является одной из лучших его стратегий. Малый и средний бизнес буквально всю свою деятельность основывают на этом инструменте. Более того, даже не обладая богатым капиталом, вы сможете привлекать лидов только благодаря использованию правильного контента.

Итак, сегодня мы поговорим о том, как разработать контент, который повлияет на пользователя наилучшим образом. Психология маркетинга: 8 советов от ведущих специалистов помогут вам добиться результата быстро и легко.

1. Воздействуйте на клиента эмоционально.

Уортонская школа бизнеса провела эксперимент и выявила, что контент, вызывающий у аудитории сильные эмоции, обладают наибольшей эффективностью. Создайте предложение, которое вызовет wow эффект, а также выделиться своей практической ценностью.

Какие же эмоции можно использовать в практике воздействия? Ученые выделяют пять самых сильных из них:

- волнение;

- радость;

- удовольствие;

- страх;

- гнев

2. Дайте пользователям возможность поспорить

Профессор Иона Бергер из все той же Уортонской бизнес школы, в своих исследованиях доказала, что споры – это безусловно хорошо и привлекает внимание пользователей, стремящихся принять участие в дискуссии, однако лучше придерживаться узкой концепции. То есть, спор должен быть только в рамках вашей отрасли и не переходить на более глобальные темы или обсуждения сводок новостей.

3. Используйте принцип «3 В»

Ученые говорят, что если обратиться к нижеприведенным чувствам аудитории, то получите быстрый и активный отклик:

- Behavior (поведение),

- Belonging (причастность),

- Belief (убеждения).

Например, если вы затронете в своей пиар-кампании убеждения какой-либо группы или же особенности ее поведения, то сможете вполне успешно создать вирусную рекламу.

4. Что такое «заголовки-магниты»?

Согласно исследованию айтрекинга, посетители сайта принимают первое решение, лишь посмотрев на заголовок. В этом лежит ключ к успеху лендинга, а создать привлекательный тайтл не так уж просто.

Можете использовать прием взаимодействия – задать вопрос аудитории в заголовке, предложить конкретный оффер, назвать определенные цифры. Экспериментируйте! Однако, не забывайте про сплит-тестирование.

Теперь остановим ваше внимание на важности визуальных элементов. Ведь психология маркетинга уделяет им особое значение. Если на странице будет заманчивый текст и скучные картинки, то пользователь снизит свой уровень доверия к бренду. Какие же приемы воздействия визуальным контентом выделяют ученые на данный момент?

1. Красивые люди и милые малыши

Лучшее средство для увеличения конверсии – фото прекрасных дам или улыбающихся младенцев. Однако обращайте особое внимание на их качество – не все картинки из фотобанков смогут привлечь внимание аудитории.

2. Воздействуйте цветом!

Конечно же, внимание привлечет тот объект, который выделяется среди других. Поэтому обычно СТА-элементы на целевых страницах чаще всего выделяют яркими цветами или контрастной обводкой.

3. Пусть тексты воспринимаются клиентом легко

Маркетологи выявили основные рекомендации по оформлению текстов: используйте большие видные шрифты, разбивайте тексты на пункты, отмечайте из буллетами.

Если текст будет сплошным, он будет восприниматься труднее, а значит, эффектвиность его снизится на 20-25%.

4. Направляйте своего посетителя

Если вам нужно, чтобы клиент обратил внимание на отдельные элементы странички, не стесняйтесь использовать стрелки и указатели. Так внимание гостя окажется там, где нужно.

Используя эти нехитрые и простые приемы по воздействию на впечатления и внимания людей вы сможете просто и без больших капиталовложений увеличить конверсии. Ведь психология маркетинга – это просто, главное понять рычаги воздействия, а использовать их будет совсем не сложно.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.