Редизайн сайта. Анализ эффективности через Google Analytics


По теории Дарвина, на нашей планете выживают только те виды существ, которые постоянно совершенствуются, подстраиваются под изменяющиеся условия внешнего мира и развиваются. Все остальные виды уходят в небытие. Подобный принцип великолепно работает в интернете. Ваш дизайн мог эффективно работать два года назад, но внешний мир изменяется, появляются новые технологии и «фишки», а Ваши показатели конверсии становятся все плачевнее. В таких случаях стоит сделать редизайн сайта. Анализ эффективности через Google Analytics покажет правильность выбранного решения или укажет на допущенные недостатки.

2014-10-29-texterra-01

Редизайн сайта является инструментом в гонке за привлеченными клиентами. Мы даже не поднимаем вопрос о том, будете ли Вы делать редизайн сайта. Все успешные компании либо делают редизайн либо окончательно теряют клиентов из интернета. Вопрос стоит в том, как часто Вы будете изменять внешний вид Вашего ресурса и как это скажется на конверсии.

Большинство владельцев интернет-ресурсов допускают досадную ошибку, оценивая эффективность редизайна основываясь на динамике трафика.

Мы рекомендуем оценивать не количество посетителей, а качество трафика. Основными показателями качества считаются: количество просмотренных страниц за один сеанс, процент отказов и конверсия целей.

Итак, мы сделали редизайн сайта, прошло некоторое время, мы собрали статистические данные и хотим оценить эффективность сайта после редизайна. Приступим.

В Google Analytics выберем пункт «Источники трафика» — «весь трафик». На скриншоте выделены столбцы с интересующими нас показателями:

2014-10-29-texterra-02

Качество трафика стоит оценивать, как в целом, так и по источникам. Таким образом Вы сможете исключить источники с негативным трафиком или недобросовестные площадки, на которых размещается реклама, а также выделить для себя источники с качественным или тематическим трафиком.

2014-10-29-texterra-03
Редизайн можно считать удачным, если показатель отказов снизился, а длительность сеанса и количество просмотренных страниц увеличились.

Если же у Вас обратная картина – стоит обратить внимание на следующие моменты:

1)   Новый дизайн сайта и юзабилити

2)   Наличие мобильной версии сайта

3)   Корректное отображение сайта в разных браузерах и разных версиях

4)   Посетители не находят на сайте интересующий их контент или предложение

5)   Качество контента не соответствует требованиям посетителей

Если Вы исключили все вышеперечисленные факторы и показатели длительности сессии и времени пребывания на сайте не выросли, а количество отказов не уменьшилось – можно говорить о неудачном редизайне.

Стоит отметить, что показатель отказов можно использовать в качестве сигнализации о необходимости проведения редизайна. Если показатель отказов превышает 50% — Вам необходимо срочно что-то менять, поскольку ресурс не соответствует запросам аудитории.

Отслеживание показателей в динамике

Оценить эффективность редизайна в первые две недели достаточно сложно. Эффективность редизайна стоит оценивать в динамике, т.е. сравнивая данные за разный период времени. Для этого, зайдя в раздел «Источники трафика» и выбрав подпункт «Весь трафик» нажмем на выпадающий datepicker возле даты отчета.

2014-10-29-texterra-04
Отмечаем чекбокс в поле «Сравнить с» и выбираем диапазон дат для сравнения. Таким образом, Вы сможете сравнить основные показатели сайта до и после его редизайна. Если Вы сделали редизайн несколько кварталов назад – рекомендуем нажать на кнопку «Предыдущий год» и сравнить показатели с учетом сезонных факторов. 2014-10-29-texterra-05
Не оценивайте данные за день до редизайна с днем после редизайна. Для корректных данных нам потребуется сравнение приличного диапазона времени, в идеале – одного месяца.

Изменение дизайна сайта – требование времени. Клиент хочет, чтобы сайт соответствовал их запросам, и Ваша задача заключается не только в смене внешнего вида и фона, но и в улучшении юзабилити. Разработайте мобильную версию, улучшайте функционал ресурса, ознакомьтесь с потребностями целевой аудитории и постарайтесь удовлетворить их.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.