Реклама Вконтакте. Введены новые ограничения


Социальная сеть «Вконтакте» превратилась в популярную рекламную площадку и в способ заработка для владельцев сообществ. Заметив то, что владельцы групп размещают платную рекламу брендов в своих сообществах, могут продвигать компании и бренды, администрация социальной сети разработала и внедрила биржу рекламы. На днях, в правила размещения рекламы были внесены изменения, накладывающие ограничения на количество рекламных сообщений в сутки. В статье «Реклама Вконтакте. Введены новые ограничения» мы детально рассмотрим нововведения и то, как они скажутся на владельцах сообществ, пользователях и рекламодателях.

Поняв бесперспективность борьбы с рекламными сообщениями, которые размещаются в обход официальной биржи рекламы, администрация социальной сети ввела в правила понятие «Сторонняя реклама». Итак, сторонней рекламой считается информация, которая не имеет непосредственное отношение к группе и распространяется в виде сообщения от сообщества или репоста. Целью поста является привлечение внимания и подогрев интереса к объекту продвижения. По новым правилам, администраторы пабликов могут размещать не более трех постов, попадающих под определение «Сторонняя реклама» в сутки, а общее количество рекламных постов в течении суток не должно превышать пяти.

Реклама Вконтакте приносила приличную прибыль администраторам сообществ, и они были возмущены новыми изменениями правил. В данный момент создана петиция, под которой уже подписалось порядка 500 администраторов крупных пабликов и сообществ. Создатели петиции акцентируют внимание на том, что введение подобных правил приведет к снижению качества контента и лишит многих администраторов основного источника получения прибыли. Продвигать бизнес в станет дороже, если не оптимизировать и не реорганизовать этот процесс правильно.

Позиция администраторов тоже предельно ясна – биржа рекламы не пользуется особой популярностью, и многие маркетологи работают с проверенными и добросовестными администраторами сообществ напрямую, благодаря чего они не оплачивают комиссионные социальной сети, а сама реклама Вконтакте обходится дешевле. Данные правки можно охарактеризовать, как некий меморандум, между социальной сетью и владельцами рекламных площадок, а также как попытку легализовать хотя бы 40% рекламы в социальной сети. Нарушившие правило сообщества лишатся возможности размещать ссылки на некоторый срок или перманентно. За повторные нарушения возможна полная блокировка сообщества.

Чем это может обернуться для рекламодателей? Для них, реклама Вконтакте станет дороже, в первую очередь это коснётся размещения в популярных сообществах т.к. созданные ограничения попытаются компенсировать увеличением стоимости за размещение поста.

В свою очередь, позиция социальной сети остается неизменной. Изменение в правила признано разгрузить новостные ленты посетителей от рекламы и сделать социальную сеть менее заспамленной.

 

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.