Секреты рекламы. Как использовать особенности человеческой психики?


Реклама является великолепным инструментом, целью которого является продажа товара. Этот инструмент улучшался, видоизменялся и прошел сквозь годы. Тем не менее, есть уловки, благодаря которым этот инструмент работает по сей день, секреты рекламы. Как использовать особенности человеческой психики для продвижения своего продукта и благодаря каким основным свойствам психологии человека она существует по сей день? Интересно? Начнем.

Есть множество свойств психики, которые влияют на эффективность рекламной компании. В этой статье мы обсудим три, наиболее важных свойства. Несмотря на довольно небольшой список, используя именно эти секреты рекламы Вы сможете увеличить ее эффективность в разы.

1.    Нерациональный выбор

Рациональный выбор требует больших затрат времени. Естественно, есть люди, которые действительно вникают в нюансы при выборе товара, но они оказываются в абсолютном меньшинстве. Большинство потенциальных покупателей предпочитают приобретать те товары, о которых они слышали, видели, получали рекомендацию или пробовали. Желаете удостовериться? Сколько страниц результатов выдачи google Вы просматриваете? 90% людей просматривает не более трех первых страниц с результатами, даже когда дело касается таких серьезных вопросов, как приобретение недвижимости или автомобиля. Как этим пользуются производители? Например, покупают положительные отзывы на соответствующих ресурсах, ухудшают качество товара после того, как разрекламируют бренд. Рассмотрим следующие уловки и секреты рекламы.

2.    Неосознанная предвзятость

Еще в медицинском училище или институте, на предмете «медицинская этика и деонтология», будущих врачей знакомят с тем, что они не могут оперировать близких им или родных людей. Данное правило выработано годами и вполне справедливо, поскольку врач, имеющий сформировавшееся отношение к человеку, не всегда способен объективно относиться к имеющейся информации или к сложившейся ситуации. Подобная ситуация складывается и на рекламном рынке. При выборе определенного товара, человек подсознательно отдает предпочтение определенному бренду или компании, основываясь на своих предубеждениях. Маркетологи активно используют данный секрет и стараются вызвать у человека чувства или сформировать позитивное отношение к бренду.

3. Отсутствие стандартизированных метрик технических характеристик товара

Стоит понимать, что даже в узких нишах товаров отсутствуют единые метрики. Открывая каталог товаров и выбирая смартфон, скорее всего, Вы не обратите внимания или не найдете информацию о некоторых важных пунктах в технических характеристиках. Вы наверняка обратите внимание на диагональ дисплея, но не поинтересуетесь типом используемого стекла, обратите внимание на количество ядер процессора, но не поинтересуетесь, не проигрывает ли данный четырехъядерный процессор двухъядерному процессору от другого производителя и его разрядностью. В двух аналогичных смартфонах может быть пластиковый корпус, но в одном из них покрытие Soft Touch и набор фирменных приложений от производителя (о чем Вы не прочтете в характеристиках). А в чем заключается основная хитрость? Компания, которая сумеет навязать ряд основных технических характеристик или параметров оценки товара в своей нише всегда будет иметь ряд преимуществ перед конкурентом. Вы же не собираетесь проталкивать в этот список свои слабые стороны, верно? Приучите клиентов к выгодным Вам метрикам, всегда выделяйте сильные стороны Вашего продукта и обязательно упускайте его слабые места.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.