Шесть правил концепции социального маркетинга


В основе данного вида маркетинга лежат все те же законы и механизмы психологии. Все люди имеют определенные паттерны поведения, с которыми они, собственно говоря, уже рождаются, которые можно использовать в работе.

Здесь вы откроем вам шесть правил концепции социального маркетинга и расскажем, как применять их на практике. Эти универсальные правила поведения покупателей работают на все 100, и вы сможете увеличить свои продажи, воздействуя на клиентов такими способами:

1.  Социальное доказательство.

«Если не можете понять, что делать, изучите, что же делают другие в такой же ситуации»

Действует этот механизм так – мы смотрим на то, что предпринимали наши предшественники, определяем насколько эффективна была их стратегия, минимизируем количество «граблей», на которые можно наступить, а также стараемся свести на нет все возможные риски.

Когда дело идет к покупке товара или услуги, клиент конечно же будет требовать социальное доказательство правильности выбора. Он будет доверять советам друзей и родственникам, а также отзывам людей из интернета. Статистика говорит, что подобные доказательства требуются более, чем 80% покупателей.

2. Воздействие авторитета

Вторая ступень концепции социального маркетинга. Гласит она о том, что «мнение авторитета ценится намного выше, чем среднестатистического обывателя».

Естественно, люди подсознательно склонны думать, что опытные специалисты обладают расширенными знаниями и могут дать адекватную экспертную оценку. Более, чем 77% потребителей интересуется мнением авторитетных экспертов о продукте. Они ищут информацию в социальных сетях, блогах специалистов, смотрят видеообзоры, которым доверяют.

3. Создание ситуации дефицита

Здесь действует концепция «меньше – значит больше».

Механизм воздействия на людей работает так, что люди инстинктивно наделяют большей ценностью ограниченному в числе предложению, поскольку полагают, что могут потерять выгодную сделку. На этом как правило построены все акции, распродажи и уникальные предложения для определеннонго круга лиц (для тех, кто подписан на страничку компании в соцсети или же кто уже раньше делал здесь покупки).

Статистика показывает, что 77% людей совершают покупки из-за созданной ситуации дефицита.

4. Механизм подражания

Многие из нас склонны подражать тем, кто им нравится. Практически у всех есть желаемая модель поведения. Так, найдя человека-образца, легче влиться в общество, легче создать свой имидж. Так можно получить социальные связи, а также доверие, так необходимое каждому из нас. Более 50% клиентов совершают покупки по рекомендациям друзей из социальных сетей.

5. Последовательность

Это правило звучит как «Будьте последовательны и логичны».

Совершая выбор, мы соотносим все действия с предыдущим своим опытом. Так, здесь в вашу пользу сработает лояльность бренду. Совершив несколько выгодных покупок в вашей компании, клиент предпочтет ее же, а не конкурентов. Так у покупателей появляется верность определенной марке. Судя по опросам, примерно 62% интернет-пользователей придерживаются подобной модели поведения.

6. Взаимность

«Заплатить вперед». Наверняка, прозвучит удивительно, но человек с рождения имеет в себе желание помогать окружающим. Удивительно, правда? Данные социальных сетей гласят, что каждый месяц пользователи распространяют миллиарды постов с коммерческим контентом.

Ваши скидки, акции и программы лояльности только укрепят доверительные отношения с клиентом. Более того, социальные сети – это экономный источник трафика, используйте их активно!

Таким образом, используя данные концепции социального маркетинга, вы сможете увеличить продажи, привлечь новых посетителей на свой ресурс, научитесь воздействовать на покупателей, чтобы они оставались довольны!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.