Основные мифы об SMM маркетинге


Как и любой маркетинговый инструмент, SMM обсуждается специалистами каждый день и это естественно, что о нем говорят много правды и неправды. В нашей статье мы развенчаем основные мифы об SMM маркетинге и научим, как применять его правильно.

1. В социальных сетях нет целевой аудитории

Многие бизнесмены зачастую думают, что социальные медиа не содержат бизнес клиентов среди своих пользователей, а целиком созданы для развлечений. Однако статистика говорит обратное. Фейсбук насчитваает более миллиарда юзеров, в Твиттере сидят более, чем полтора миллиона подписчиков, а сравнительно недавно появившийся Google+ уже насчитывает один миллион пользователей. Отечественный Вконтакте насчитывает практически половину миллиарда аккаунтов.

Вероятность, что ваши партнеры пользуются соцсетями, выше 50%. А ведь еще есть специализированные сетки а-ля Pinterest и LinkedIn!

2. Создайте аккаунт в каждой сети и будет вам счастье!

Конечно, в социальном маркетинге много плюсов, но это не значит, что регистрация в каждой сети принесет результат. Перед началом работы оцените шансы, познакомьтесь с целевой аудиторией, выясните, есть ли она там вообще. Иначе ваша работа может остаться лишь бессмысленной тратой времени и денег. Если вы видете, что все к тому идет, не стесняйтесь перкратить ненужную работу без сожалений.

3. Google+ никто не пользуется

Да, конечно сеть новая, и там не сложилась такая многообразная среда, как в других, более продвинутых социальный медиа, но не стоит ставить на нем крест. На самом деле сообщения из данной сети индексируются быстрее и эффективнее, чем из других. Так, вы сможете повысить органический прирост клиентов, пришедших из одноименного поисковика.

4. Pinterest и B2B – понятия несовместимые

Конечно же, данная сеть больше испоьзуется в B2C маркетинге, однако почему бы не использовать ее для бизнес продаж? Миф о ней опровергает наличие аккаунтов в сети крупных известных компаний.

5. Лайки – это не результат

Многие полагают, что им нужны не только поклонники пабликов, но клиенты, которые будут совершать сделки. Естественно, это главная цель, однако не недооценивайте влияние социума в маркетинге. Через поклонников в социальной среде вы будете иметь влияние и на их друзей и знакомых, а все они являются потенциальными покупателями. Таким образом, вы легко увеличите органический трафик.

6. Лайки моих друзей и знакомых увеличит мой статус, а также уровень социального присутствия

Не просите своих родственников лайкать ваши посты, потому как программа, высчитывающая коэффициент активности, устроена немного сложнее, чем привыкли думать пользователи. Вы не сможете обмануть его подобным трюком. Поэтому с контентом должны взаимодействовать только разные люди, а не одни и те же.

7. На активность в профиле нужно отзываться мгновенно

Конечно же, посетители оценят вашу быструю реакцию, однако это не так уж важно. Люди знают, что бизнесмены – народ занятой. И что для быстрой связи имеется телефон. А соцсети – просто дополнительный инструмент.

8. Необходимо любой ценой поддерживать общение в соцсетях

Конечно, не игнорируйте их полностью. Но как показывает практика, наиболее эффективной стратегией поведения в сетях является написание поста, пары комментариев, и ничего лишнего. Обсуждение может успешно продолжаться и без вашего участия! Пользователям даже понравится подобная дискуссия.

9. В SMM маркетинге нет ничего того, что могло бы дать эффективные результаты

Самый распространенный миф – это легенда о том, что SMM влияет только на узнаваемость бренда, но не на привлечение клиентов. Однако, как мы уже сказали, это лишь миф, поскольу компании, которые используют социальные медиа, продают в среднем в два раза больше. Микроблоги и паблики могут стать вашими надежными партнерами в бизнесе!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.