Снижаем показатель отказов


Показатель отказов говорит нам о том, сколько человек не просмотрели ни одной страницы, кроме целевой, сразу же покинув ее. Если он слишком высок, это говорит нам о том, что пользователи просто не находят того, зачем пришли. Это сигнал о том, что нужно оптимизировать лендинги и улучшать контент, чтобы они задерживали большее число гостей. Возможно, именно они станут вашими постоянными клиентами.

Посмотреть количество отказов можно в Google Analytics. Он меньше 50%? Тогда можете не переживать. Однако если число близится к 70%, пора бить тревогу. Ведь это значит, что 700 человек из тысячи просто взяли и выключили вашу страницу. Конечно, и конверсий высоких здесь ожидать не приходится. Она будет не более 1% — это 10 человек из той же тысячи. Именно поэтому нужно работать над количеством отказов.

Итак, снижаем показатель отказов, увеличиваем число клиентов! Как же можно повлиять на данное явление? Что провоцирует столько уходов со страницы?

1. Несоответствующая информация.

Контент должен отражать заголовки, содержания объявлений и баннеров. Если вы говорите о скидке 50%, клиент на целевой странице должен увидеть, что он все-таки получит ее. Не разочаровывайте ожидания посетителей, иначе вы получите не только высокий показатель отказов, но и раздраженных гостей.

2. Не перебарщивайте с ключевиками

Потенциальных клиентов раздражает и перенасыщение текста сео-ключами, которые выглядят как повторяющиеся через каждые два слова фразы. Специалисты сео знают, что существует понятие плотности ключей. Не рекомендуется превышать средние значения. Существуют анализаторы в сети, такие как Text.ru или Advego, которые помогут сделать вам идеальный текст, дав объективную оценку ваши ключевым фразам.

3. Слишком долгая загрузка страницы.

Посетители ожидают, что страница будет загружена в течении пяти секунд, все остальное переходит в раздел «Слишком долго» и выключается. Используйте CSS для ускорения загрузки, а также можете отказаться от огромных изображений, видео или флеш-баннеров. Кроме этого, не используйте длинные страницы с большим количеством прокруток.

4. Пренебрежение юзабилити.

Если на странице сложно ориентироваться, на ней нет структуры, контент идет вперемешку, лид-формы трудно найти, страница длиннее чем надо, а также если на ней много ссылок и нет точного призыва к действию, показатель отказов будет более чем высоким.

Не перегружайте сайт информацией и медиа, сделайте его доступным для понимания и легким, тогда пользователи смогут почувствовать себя в своей тарелке.

5. Плохой дизайн.

Цвета, шрифты, медиа, и макет странички создают первое впечатление. Избегайте сочетаний цветов, неприятных взгляду, старайтесь придерживаться гармонии. Не переборщите с анимацией и флеш-элементами. Свободного пространства также должно быть в меру – не слишком много, и не мало.

Не причиняйте посетителю дискомфорт.

Примеры успешных целевых страниц вы можете найти в сети. Изучите рекламные странички известных и успешных компаний, проконсультируйтесь с дизайнерами и контентщиками, учитесь и развивайтесь, тогда показатель отказов снизится, а ваш сайт начнет приносить стабильную прибыль.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.