Социальные сети и маркетинг — основные ошибки


90% людей до 40 лет активно использует социальные сети, как для развлечений, так и для работы. Несмотря на то, что сетки приглянулись маркетологам в качестве инструмента продаж уже давно, до сегодняшнего дня не все правильно используют их. Основатель Tactical Marketing Labs, которые работает в сфере продвижения компаний в интернете и продажах более 10 лет, Бретт Реландер, дал несколько советов насчет того, какие ошибки СММ-щики допускают чаще всего и чего лучше не делать, чтобы не упустить клиентов. Данная статья: «Социальные сети и маркетинг – основные ошибки» научит, что нужно делать при построении кампании в социальных медиа, а от чего нужно отойти.

Поставьте перед собой ясную и четкую цель

Многие компании упускают такой важный момент, как маркетинговый план. Точнее, его раздел, касающийся социальных сетей. Но напротив, стратегия работы с СММ – важна, и здесь нужна четкая постановка задач и конечной цели. Какие вопросы можно задать дабы окончательно определиться с целями.

1. Почему вы считаете, что использование СММ будет эффективно для вас?

2. Какова ваша целевая аудитория, есть ли она в соц.сетях?

3. Какой стиль будете использовать для взаимодействия с подписчиками – деловой или неформальный?

4. Будет ли связано продвижение в сетях с другими видами маркетинговых коммуникаций?

Определились с целями и задачами? Теперь приступим к разбору основных ошибок начинающих СММ-менеджеров.

1. Слишком хорошо – тоже плохо. Многие бренды всеми силами начинают привлекать внимание посетителей, в некоторых случаях они действуют даже слишком агрессивно. Это конечно же, раздражает многих пользователей, поскольку цель социальных сетей – общение, то есть диалог. В противном случае беседа превращается в монолог представителя компании, а здесь продуктивных отношений не получится. Помните, что цель таких порталов – общение, а не реклама. Узнайте, какую информацию хотят увидеть пользователи, будет ли им интересно пообщаться по этому поводу, и только потом создавайте СММ отдел.

2. Редкие весточки. Если вы завели блог или группу, постите новую информацию регулярно. Если вы не уверены в том, что будете поддерживать активность в группе, лучше вообще ее не заводить. Иначе ваша страница станет выглядеть как кладбище нескольких постов. Обратите внимание на успешные группы с огромным количеством подписчиков – новости там обновляются каждый день по несколько раз, а то и несколько десятков раз.

3. Будьте объективными. Разделяйте личное и корпоративное. Конечно, в вашем личном мнении нет ничего плохого, однако пользователей интересует лишенное оценок мнение – голая информация.

Что касается отзывов от юзеров. Здесь также сохраняйте спокойствие. Если вам напишут неприятное письмо или отрицательный отзыв, сдержите желание отправить этого человека куда подальше. Ведь в сетях все происходит публично, и люди могут увидеть в лице компании вежливую команду, которой можно доверять и которая готова идти на диалог, или же скандальных некомпетентных сотрудников.

4. Воздействуйте на посетителей своей странички эмоционально!

Социальные сети предполагают активное общение и взаимодействие. Например, некоторые компании предлагают скидки клиентам за то, что они сфотографируются с из товаром. Другие фирмы используют различные акции и розыгрыши, получая тысячи перепостов и сотни новых подписчиков. Некоторые используют провокационные видео, которые вызывают у пользователей не то восхищение, не то негодование. Ваша цель – вызвать у посетителя бурю эмоций.

Так, социальные сети в наше время стали едва ли не самым популярным местом для проведения мероприятий и рекламных кампаний. Используйте их правильно, следуйте практическим советам, креативьте, и число ваших подписчиков начнет увеличиваться без особых усилий с вашей стороны!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.