Социальный маркетинг. Не фейсбуком единым.


90% маркетологов привыкли работать исключительно с наиболее популярными социальными сетями (Facebook, VK) и сервисом микроблогов Twitter. Как показало исследование, реклама в подобных социальных сетях не обеспечивает допустимого уровня охвата и вовлеченности читателей, в то же время требуя немалых расходов. Авторы исследования из компании Forrester считают, что реклама в 2-3 самых известных социальных сетях – это сомнительный социальный маркетинг. Не фейсбуком единым, начнем.

В ходе исследования выяснилось, что брендам стоит использовать тематические социальные сети и сервисы, а в некоторых случаях есть смысл самим разработать узконаправленный сервис. Автор исследования, Nate Elliott обращает внимание на отсутствие необходимого уровня коммуникации с подписчиками и высокие расходы на рекламу в Facebook. Тем не менее, абсолютное большинство брендов используют вышеназванные сервисы как основную площадку для продвижения и неэффективно расходуют на эти цели приличные средства.

Опустим воду и поставим себя на место инвестора, взглянем на цифры. Итак, общий охват постов серьезных брендов в Facebook составил всего 2% от общего количества участников сообщества. Этот низкий показатель ежемесячно уменьшается на 5%, т.е. уже к середине следующего года, охват аудитории составит всего 1% (при сохранении тенденции). Если говорить о Twitter – ситуация выглядит еще более удручающе. Если оценивать реальное взаимодействие с постом, окажется, что в Facebook взаимодействие с каждым постом производят всего 0,07% от общего количества подписчиков, а в Twitter – 0,03%.

Помимо этого, социальная сеть Facebook уже запустила фильтр, который автоматически убирает рекламные сообщения из новостной ленты подписчиков и друзей.

Маркетологам стоит признать, что некогда популярные для продвижения каналы превратились в выбрасывание денег на воздух.

Какие рецепты, док?

Авторы исследования предложили несколько работающих вариантов, которые помогут увеличить конверсию и снизить расходы на социальный маркетинг.

Создайте тематическое сообщество, интегрированное с Вашим сайтом. Также можно создать сообщество в нишевой социальной сети (если такая существует). Подобный ход увеличивает взаимодействие с пользователем втрое.

Перестаньте воспринимать Facebook как панацею и используйте новые каналы взаимодействия. Ими могут быть как Pinterest или Instagram, так и менее популярные ресурсы. Вовлеченность подписчиков в том же Instagram, в 58 раз выше, чем в Facebook и в 120 раз, по сравнению с Twitter. Разработайте уникальную стратегию продвижения с учетом специфики каждого сервиса.

Многие маркетологи уже успели значительно урезать расходы на продвижение в Facebook и перенаправить их на другие источники трафика. По прогнозам, в ближайшие полтора года, в сервисах Facebook и Twitter останется только платная реклама, а сообщества брендов канут в лету.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.