Социальный маркетинг: забываем о 7 неэффективных методах


Как Вы знаете, на сегодняшний день социальный маркетинг приносит хороший результат и обеспечивает Ваш ресурс или посадочную страницу дополнительным трафиком. Как показывает практика, многие компании, занимающиеся SMM со временем, начинают замечать падение трафика. Зачастую причина заключается в использовании устаревших способов продвижения товара. Итак, социальный маркетинг: забываем о 7 неэффективных методах.

Плохой метод №1: постим когда угодно

Стоит внимательно подходить к подбору времени для размещения поста. Зачастую, менеджеры размещают сообщения тогда, когда у них появилась свободная минутка. Иногда, эта свободная минутка может возникнуть ночью, когда 80% аудитории просто не увидит пост, а к утру он потеряется в новостной ленте. Также не стоит размещать сообщение во время езды людей на работу и с работы (8:00-10:00 и 17:00 – 19:00). Во многих социальных сетях есть встроенный функционал отложенных публикаций.

Плохой метод №2: использование прямых продаж

Многие владельцы крупных сообществ не могут устоять перед искушением реализации своих товаров методом прямых продаж. Но, как показывает практика, постоянное размещение коммерческий предложений вызывает постоянный отток участников их сообщества.

В такой ситуации правильно будет постепенно вовлекать Ваших читателей в воронку конверсии. Например, Вы можете перенаправлять трафик на посадочные страницы с бесплатными курсами или материалами, после чего совершать продажи с помощью direct mail.

Хорошим жизненным примером являются результаты работы зарубежного блоггера Josh Flagg. Джордж собрал базу из более двух тысяч подписчиков и приступил к продаже серии вебинаров, по цене 499 долларов США. В случае прямых продаж он сумел продать всего два курса, а используя direct mail – 26 единиц товара.

Плохой метод №3 – накрутка показателей

В последнее время становится популярной тактика накрутки фолловеров/френдов/участников сообщества в социальных сетях. Социальный маркетинг не имеет с такими способами ничего общего. Маркетолог полагает, что страница его бренда с огромным количеством друзей или социальная сеть с множеством подписчиков произведут эффект на потенциальных клиентов. На самом деле, подобная практика может привести лишь к санкциям со стороны администраторов соц. сетей, а низкая активность в многотысячном сообществе вызовет подозрение у подписчиков и навредит Вашему бренду. Администраторы Вконтакте не блокируют сообщество, но убирают Ваши новости из новостной ленты и Ваше сообщество из поиска, что равносильно медленной смерти сообщества.

Плохой метод №4: копипастинг контента

Многие сообщества брендов делают одну и ту же ошибку – размещают ссылки на новость с сайта, без дополнительного оформления поста. Также не стоит копировать огромные статьи и размещать их полностью в теле поста. Оптимальным является размещение ссылки на Вашу новость, тематической фотографии к посту и вставка короткого, но интригующего фрагмента статьи.

Посмотрите на два приведенных ниже скриншота и почувствуйте разницу.

image00

image01

Приток трафика со второго поста может быть почти на 200% выше, чем с первого.

 Плохой метод №5: агрессивный маркетинг и излишняя самостоятельность

Социальный маркетинг любит баланс. Если Вы недоработаете – это не даст результат, но и излишняя настырность может привести к противоположному эффекту. Начинающие SMM менеджеры часто и по много раз приглашают всех из френд-листа в группу, а также делают репост каждой новости к себе на страницу. Это приводит к оттоку друзей из основного аккаунта и к дублированию информации у тех друзей, которые уже находятся в Вашей группе.

Более разумным решением будет осуществлять репосты только популярного контента и помогать с возникающими вопросами своим подписчикам. Таким образом Вы обретете верных поклонников, которые будут рекомендовать Ваше сообщество своим друзьям.

Плохой метод №6: снабжать трафиком чужие ресурсы

Когда Вы размещаете ссылки на сторонние ресурсы – Вы бесплатно снабжаете трафиком чей то сайт. Если Ваша группа тематическая – задумайтесь над разработкой собственного интернет ресурса и заработка на нем. Социальный маркетинг Вам в этом великолепно поможет.

Плохой метод №7: переизбыток социальных кнопок

Сейчас все устроили погоню за репостами информации с сайта. Логика веб-мастеров следующая – чем больше кнопок – тем больше репостов. На самом деле, как показали исследование, максимальный CTR обеспечивают три социальных кнопки и при увеличении их количества – CTR резко снижается. Опередите для себя три наиболее эффективных канала распространения и используйте только их кнопки. Для большинства ресурсов, идеальным считается следующее сочетание: VKontakte, Facebook, Twitter. В случае с анлоязычными ресурсами, VKontakte следует заменить на Google +.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.