Социология — продвижение сообществ в социальных сетях


Любой маркетолог знает, что прежде чем продвигать определенный продукт – необходимо провести социологическое исследование, собрать фокус-группы и только после детального анализа выработать стратегию для конкретной задачи. Но что делать вебмастерам и предпринимателям, решившим создать сообщества в социальной сети для продвижения своей компании/сайта и не имеющих бюджета на проведение социологических исследований? В этой статье мы изучим очень важную тему на основе свежих данных отношений пользователей различных сообществ — «Социология — продвижение сообществ в социальных сетях«. Ожидания пользователя, которые удовлетворены контентом – главный ориентир и залог успешности Вашего бизнеса.

Статистическая выборка базируется на данных опроса 521 жителя Новосибирска и 511 жителей столицы. Участие в исследовании принимали люди, которые активно используют автомобильный транспорт, раз в год вылетают из России, могут похвастаться высшим образованием и состоят более чем  в пяти сообществах.

  • Тематика сообществ

Как показывает опрос – более половины участников любят сообщества с тематикой юмор, кулинария и красота. Сложнее всего происходит продвижение сообществ следующих тематик: автомобили, животные и телеком. Самой популярной целью посещения сообществ является поиск нового содержания. С целью общения сообщества посещает лишь 10% респондентов. Если Вас интересует продвижение сообществ для заработка на рекламе – лучше выбрать одно из самых популярных направлений.

Research_SMM_1

  • Что влияет на принятие решения о вступлении в сообщество?

Research_SMM_2

Большинство респондентов ответило, что при принятии решения о вступлении в сообщество или сообщество, они обращают внимание на наличие качественного контента. Третье место занимает возможность пообщаться с единомышленниками. Также, немаловажным для посетителей фактором, является проведение розыгрышей и конкурсов в сообществах.

Research_SMM_3

Если рассматривать тип контента — наиболее привлекательными являются следующие:

  1. Информативный текст
  2. Фотографии
  3. Эксклюзивная информация
  4. Видео контент
  • Как пользователи относятся к брендированному контенту?

Более половины пользователей позитивно относятся к брендированному контенту, в случае, если контент носит полезный характер и только 3% пользователей социальных сетей негативно относятся к любому виду брендированного контента. Подавляющая часть респондентов готовы не только воспринимать эту информацию но и ориентироваться на нее при выборе продукта. Тем не менее, в сообществах брендов состояло менее 40% опрошенных.

Research_SMM_4

Большинство участников брендированных сообществ ищут информацию о самом продукте. Тем не менее, 30% посетителей вступают в сообщество не ради продукции компании, а для получения информации о сфере деятельности.

Research_SMM_5

И самое главное — 80% участников брендированных сообществ готовы расшарить контент, если он содержит интересную информацию.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.