Создать дизайн сайта – такая ли это простая задача?


Как говорится в одной известной поговорке, встречают по одежке… И исследователи утверждают, что людям достаточно одной десятой секунды, чтобы получить впечатление об объекте или явлении. В сети работают те же законы психологии, поэтому менее, чем за секунду человек решит, остаться на вашем лендинге или выключить его.

Ученые провели исследование. На первом этапе участники эксперимента смотрели на каждую страничку в течении 500 милисекунд. На втором – 50 милисекунд. И как показали результаты, впечатления совсем не зависили от времени показа. В каждом случае человек оставался при своем мнении. Поэтому веб-дизайнер должен всегда помнить, что у него есть 50 мс, чтобы произвести на гостя сайта хорошее впечатление. Возникает закономерный вопрос: создать дизайн сайта – такая ли это простая задача?

Эффект зависит от нескольких переменных. Это могут быть цвета, интервалы между словами и строками, структура сайта, количество текста и картинок, использование разных шрифтов и многое другое. Как результат, самыми привлекательными являются сайты с невысокой сложностью, где сразу понятно «что и где».

Поэтому чем меньше дизайн сайта будет перегружен макетами и ненужными структурами, тем больше пользователям будет нравиться находиться на портале. То же самое касается лишних, и особенно, всплывающих окон.

Вы можете использовать инновационные макеты, которые по-своему новы и интересны, а также помогут выделиться среди миллионов схожих. Однако тогда шанс понравиться гостям уменьшится.

_metro[1]

 На что обращает внимание гость сайта?

Исследователи айтрекинга утверждают, что человеку достаточно 2,6 секунду, чтобы составить определенное впечатление о сайте, о его удобстве и эргономичности. Она контролировали движение глаз испытуемых в ходе эксперимента и выявили, что наиболее часто люди останавливались на таких участках страницы, как меню, иконки соцсетей, лого и других картинках.

Примечательно и то, что чем лучше впечатление сайт произвел на человека, тем дольше он готов рассматривать страницу и переходить в разные разделы.

Какие же разделы привлекли внимание юзеров?

·         Логотип бренда. Некоторые юзеры тратят до семи секунд на изучение иконки фирмы.

·         Меню и навигация. В среднем на изучении раздела меню люди тратят 6 с половиной секунд.

·         Некоторые проводят около 6 секунд в меню поиска.

·         Главное изображение, в зависимости от своей привлекательности для гостя, сможет удерживать его внимание от 5 до 6 секунд.

·         На просмотра текстового контента в основном уходит около 6 секунд. Люди обычно не вчитываются в информацию, а бегло пробегают по ней взглядом.

·         Футер занимает около 5,3 секунд внимания.

1322653532_yoga[1]

Как показали и доказали исследования, почти 95% впечатлений связаны именно с дизайном. Подтвердили это и британские ученые, чьи работы показали, что дизайн сайта является основой для формирования положительного или отрицательного впечатления.

Отсюда и вывод, что лаконичный, удобный и эргономичный дизайн сайта заставит ваших гостей доверять бренду и компании, а также поможет удержать их в сфере своего влияния.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.