Страница 404 — неудача или преимущество?


Согласитесь, не очень то приятно попадать на страницу ошибки во время поисков чего-то важного. Попав на страницу ошибки 404, клиент наверняка захочет продолжить поиски в другом месте. Как сделать так, чтобы эта ситуация не отпугнула целевую аудиторию от вашего сайта, а наоборот, завлекла новых людей на ваш интернет-ресурс? Займитесь редизайном страницы и вы сможете превратить ее недостатки в преимущества!

Мы отобрали самые действенные рекомендации по созданию привлекательной страницы 404, после попадания на которую клиент поймет, что компания заботиться о пользователях настолько, что даже ошибка на сайте вызовет улыбку у посетителя. Сегодня мы разберем, что же такое страница 404 — неудача или преимущество?

1. Оформите страничку в стиле своего бренда

Даже если клиент попадет на страницу ошибки 404, он все равно получит эффект присутствия на сайте. Здесь даже можно не изобретать велосипед, а использовать стандартный шаблон с логотипом вашего ресурса.

В любом случае, оригинальный дизайн сразу сделает привлекательнее и дальнейшее путешествие клиента по сайту. Для наглядности предлагаем вам взглянуть на стандартную страницу ошибки и несколько дизайнерских вариантов.

404-error-page-design-9[1]

404_20[1]

Несмотря на то, что варианты оформления могут быть совсем разными, на последних примерах видно, что посетитель сайта должен понять, где находится, и при случае даже отправиться сразу на стартовую страницу для продолжения поисков. На первом скриншоте представлен стандартный браузерный шаблон подобной страницы, и, согласитесь, смотрится он не лучшим образом, более того, такая страничка не будет работать на узнаваемость бренда и может даже отпугнуть клиента. А значит, такой вариант вам точно не подойдет.

Страница 404 в стиле вашего бренда – наиболее выигрышная идея. Как вы можете увидеть на последнем примере, магазин сумок оформил страничку в форме замка от чемодана. Если ваш сайт – деловой, придерживайтесь бизнес-тематики, сдержанного дизайна. Занимаетесь развлечениями, подарками и прочими вещами, где уместен юмор? Тогда можно и пошутить, например, как сделали вот эти ребята:

WOOPSIE-DAISY-404-error-pages[1]

Советуем извиниться перед пользователем, а также поблагодарить его за посещение сайта, ведь такие небольшие, казалось бы, вещи, смогут мотивировать его нажать кнопку «вернуться на главную страницу» и продолжить пользование ресурсом.

В какой манере оформить обращение к клиенту, в формальной или же более приятельской, остается решать вам.

2. Посетители хотели бы знать, что произошло

Представьте себе, ваш клиент искал информацию, вдруг он видит заветные слова, кликает на ссылку, и… Упс! Конечно же, он захочет узнать, куда делась нужная ему страница и почему информации, бывшей по ссылке раннее, там уже нет.

Некоторые компании, как та, что представлена на скриншоте, сразу же предлагают юзеру проверить архивные ссылки, ведь возможно, что нужная ему страничка просто перемещена в архив:

404_stranitsa-5[1]

 3. Удивите ваших клиентов

Конечно же, реакция любого человека на то, что не удалось получить желаемое – не из лучших. Однако только от вас зависит, оставить все как есть, или же заставить клиента улыбнуться и приятно удивиться. Он уж точно запомнит о том, что ваш бренд – индивидуален и креативен!

Как этого добиться?

1. Используйте те картинки, которые вызовут улыбку у пользователя.

2. Страница 404 должна нести не просто техническую информацию об ошибке. Пусть посетитель сайта увидит обычное человеческое извинение, ведь «со всеми бывает».

3. Вызовите у посетителя ВАУ-эффект. Это может быть остроумная шутка или же креативный дизайн, как на примере ниже:

404[1]

 4. Ваши клиенты достойны лучшего обслуживания

Даже если посетитель не нашел то, чего искал, предложите ему варианты! Тут ваши возможности – неограничены. Таким образом, вы сможете не только красиво «обойти» возмущение клиента, но и привлечь его внимание к продуктам, которые могли бы заинтересовать его.

Страница 404 должна не разочаровывать посетителя, а открывать для него новые горизонты.

Так вы превратите данную неприятность в канал увеличения продаж.

Как вариант, кроме ссылок, можете добавить на страничку всю карту сайта и контактную информацию. Ведь возможно, клиент захочет решить все вопросы как можно быстрее, а сделать это удобнее в телефонном режиме.

P.S.

Без ошибок, казалось бы, невозможна сама жизнь, и никуда от этого факта не деться. Однако любое обстоятельство можно с умом повернуть в свою пользу. Оформите страницы ошибок как можно креативнее и понятнее для пользователя, и ряды ваших клиентов даже пополнятся благодаря необычному подходу!

Желаем вам креатива, высоких конверсий и новых клиентов!

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.