Трафик — какие виды существуют?


Большинство SEO оптимизаторов часто сталкиваются с вопросом в стиле «у меня упал трафик», что делать и в чем причина? Множество владельцев сайтов не вникают в свойства трафика, которыми он обладает, и воспринимают его как единый целостный показатель. На самом деле, для того, что бы решить поставленную выше задачу необходимо досконально изучить ситуацию, узнать какой именно трафик «просел» и был ли он вообще.

Итак, перейдем к нашей статье — «Трафик — какие виды существуют»?:

  • Источник трафика (откуда осуществляются переходы на сайт)

Весь трафик делится на две большие группы – прямые заходы на сайт и переходы. Зачастую, прямые переходы на сайт осуществляются с помощью закладок в барузере пользователя или после ручного ввода адреса сайта в адресную строку. Прямые заходы на сайт чаще всего не превышают 10% от общего количества трафика.

Переходы на сайт можно условно разделить на 3 основные группы, которые указывают на  их источник:

1)     Переходы с поисковых систем

2)     Переходы из поиска по картинкам или видеозаписям

3)     Контекстная реклама в поисковых системах

Узнав точный источник трафика – Вы можете выйти на причину его пропажи. Например, если большой объем трафика генерировался переходом на несколько изображений – он вполне мог «просесть» по причине удаления или недоступности этих самых картинок. Если резко пропал поисковой трафик – сайт мог по какой то причине «вылететь» из индекса поисковых систем или попасть под их фильтр.

  • Конечное назначение трафика (на какую страницу сайта осуществляются переходы)

Понятие – трафик на сайт используется только в глобальном смысле. На практике мы всегда имеем источник трафика и его конечное назначение. Конечным назначением трафика может быть как главная страница сайта, так и любой из его разделов, конкретная статья, форум, социальные сети, доска объявлений и т.д. Узнав, в каком месте у Вас пропал трафик – Вы сможете быстро определить причину или хотя бы сузить круг поисков. Возможно, у Вас не работает скрипт, который отвечает за вывод информации в категории сайта или что то стряслось с базой данных форума. Стоит отметить, что нечестные на руку продавцы часто «впаривают» рекламодателям общую статистику без детализации. В будущем рекламодатель сильно огорчается, когда узнает, что 90% трафика генерирует форум сайта и лишь 10% посетителей посещают главную страницу и другие разделы.

  • Кто пришел на сайт (пользователь)

Не стоит забывать о том, что трафик генерируют не только люди, но и боты. Если у Вас относительно небольшая посещаемость (1000 пользователей в сутки) и она упала вдвое – не исключено, что 500 хитов генерировали боты, которые пытались спамить в комментариях или распознавать капчу для регистрации на форуме. Некоторые аналитические системы умеют автоматически отсеивать ботов по ряду факторов. Именно по этой причине статистика между двумя системами иногда отличается.

  • Каким устройством пользуется посетитель

В эру мобильных технологий принято разделять посетителей, которые пришли на сайт со стационарного ПК/ноутбука, планшета и смартфона. О пользе адаптивной версии сайта и без нас сказано много. Часто на проседание трафика может повлиять резкое снижение посетителей со смартфонами и планшетами. Этому может быть несколько причин – начиная от проблем с мобильной версией сайта и заканчивая хитрым вирусом, который перенаправляет всех владельцев смартфонов и планшетов на скачивание сомнительных приложений.

  • Каким браузером пользуется посетитель

Вы позаботились о кроссбаузерности при создании сайта? Это хорошо, но не забываем учитывать тот факт, что может быть какой либо «баг» или «фича» при обновлении версии одного из браузеров. Детально изучаем статистику посетителей по браузерам, если есть значительные отличия по какому либо из них – делаем проверку и исправляем проблему.

  • Регион пользователя

Внимательно просмотрите статистику пользователей по регионам. Возможно, Ваш сайт попал под блокировку «Роскомнадзора» или каналы хостера в определенном направлении работают слишком медленно.

Итак, теперь вы знаете, что трафик далеко не однороден и отличается по многим критериям, а для выявления причины «проседания» трафика нужно сначала определить его вид и провести доскональный аудит.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.