Увеличение конверсии с помощью психологии ожидания


Огромное влияние на прямые конверсии играет психологические факторы. Изучение «психологии ожидания» — увлекательное и полезное занятие. Нужно понимать, чем руководствуются люди и чего ожидают, когда жмут на кнопку «приобрести». Любой успешный маркетолог должен понимать психологические тонкости покупателя и только тогда он сможет найти оптимальные рычаги управления людскими желаниями и мотиваторами.

Процесс ожидания – это мысленная подготовка к получению результата. Клиент ожидает чего-то от команды сайта, маркетологи ожидают от посетителей активных действий. И не всегда ожидания оправдываются.

Что же происходит на самом деле и как повлиять на результат? Сегодня мы рассмотрим увеличение конверсии с помощью психологии ожидания.

Психологи выделяют три вида ожидания. Осведомлен – значит вооружен, а значит, что эти знания помогут вам не только лучше понять клиентов, но и получить значительное увеличение конверсии!

1. Все люди стремяться быть счастливыми.

Находясь в ожидании чего-либо, человек находится под действием гормона счастья – дофамина. Это происходит тогда, когда человек хочет испытать положительные эмоции или испытывает их. Мозг каждого человека стремиться к получению положительных эмоций.

Как же это знание поможет привлечь новых клиентов?

Вы можете использовать текстовое влияние. Цепляющие заголовки, обещающие слоганы. Также увеличение конверсии напрямую связано с дизайном сайта. Оформите его в приятных или мотивирующих тонах (перед этим советуем почитать информацию про психологию цвета), выберите гамму, распологающую к положительным эмоциям. Также можно использовать фото счастливых людей с улыбкой на лице. Еще рекомендуем использовать прямые призывы к действию: «Купить», «Получить» — как говорят психологи-бихевиористы, пользователи очень сильно поддаются влиянию указывающих слов.

2. Используйте проверенные работающие методы

Естественно, планируя будущее, люди используют опыт прошлого. Психологи выделили три стимула, которые вызывают ожидание события.

- Опыт прошлых действий.

- Стимулы, которые определяют поступки в будущем.

- Коррекция ненешних задач исходя из прошлого опыта.

Сравнивая эту концепцию с повседневной жизнью, приведем такой пример. Если бы в городе поменяли форму светофоров или перевесили их вверх ногами, многие водители начали бы теряться. Так и с сайтом. Люди привыкли, что в верхней части страницы находится меню, снизу – карта сайта, в середине – информация о товарах или услугах. Конечно, вы можете бесконечно креативить, но не советуем перебарщивать с нестандартным подходом, иначе клиент просто заблудится на портале.

Пускай клиент увидит простое меню и сразу сможет найти интересующую его вещь. Когда клиент видит кнопку, которую он видел раннее, он понимает, зачем она здесь и что будет, если ее нажать. Казалось бы, мелочь, в ведь это напрямую влияет на увеличение конверсии.

Отсюда следуют такие выводы:

- используйте классические шаблоны и макеты для своей лендинг пейдж.

- не перестарайтесь с креативным оформлением заголовков и других элементов страницы.

- кнопку «Купить» или «Заказать» желательно оформлять на ярком фоне.

3. Чем хуже у нас настроение, тем меньше мы ожидаем.

Когда пользователь ожидает одного, а нажав на ссылку, получает другое – он определенно не получит удовлетворения. Его разочарованию могут поспособствовать такие мелочи, как слишком длинный лендинг или то, что регистрационная форма оказалась оформлена неудобно для него. Полученный дискомфорт в дальнейшем может стать препятствием для дальнейшего нахождения на ресурсе. Но если пользователь не покинет сайт, а адаптируется, то он испытает вдвойне большее удовлетворение, чем если бы он понял что к чему с самого начала.

Отсюда следует вывод, что маркетологи должны сделать процесс адаптации простым и интересным, чтобы пользователи не покинули сайт.

Приведя пользователя в чувство восторга и вызвав у него wow эффект, вы точно заинтересуете его и с вероятностью в 90%, конвертируете его в клиента!

Таким образом, понимание психологии клиента и знание триггеров ожидания помогут вам сделать более качественный лендинг и привлечь больше лидов.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.