Вирусный маркетинг


Вирусный маркетинг основан на желании пользователей обмениваться полученной рекламной информацией с другими людьми. Уже более века такой способ продвижения товаров и услуг является одним из самых действенных.

Он возник еще задолго до изобретения интернета, примерно в конце 19 – начале 20 века. Его основная задача донести до слушателя положительную информацию о товаре в такой форме, чтобы человек поведал о нем своим знакомым, т.е. сам стал распространителем рекламы. Если этого удается достичь, то с уверенностью можно сказать, что имеет место вирусный маркетинг.

В мировой сети подобный вид рекламы получил широкое распространение только в последнее время. Это и не удивительно, ведь с каждым годом количество пользователей неуклонно растет, также за последнее десятилетие существенно увеличилась скорость интернета, появляются новые каналы, группы по интересам в социальных сетях, без проблем можно производить обмен видеороликами и фотографиями. По статистическим данным практически каждый 4-ый пользователь делится интересной полученной информацией с друзьями и знакомыми и во многих случаях рекламируемыми товарами.

Если приводить примеры вирусного маркетинга, то наиболее популярна акция Hotmail. Она заключалась в том, что к каждому письму, отправленному пользователем этого почтовика, прикреплялось предложение получателю зарегистрироваться в Hotmail. Это позволило за относительно короткий промежуток времени привлечь много новых посетителей сайта.

В свих рекламных компаниях вирусный маркетинг используют такие крупные компании как Mercedes, Microsoft, Adobe, IBM, Volvo, Old Spice.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.