Воронка продаж, построенная в Google Analytics


Многие из нас используют технику воронки продаж, выстраивают хитроумные схемы и получают свое вознаграждение в виде офферов. Тем не менее, если Вы ведете с десяток проектов, то легко можете запутаться в выстроенных схемах и Ваша голова начнет медленно закипать. Воронка продаж, построенная в Google Analytics позволяет убить сразу двух зайцев – отследить эффективность самой воронки и визуализировать схему ее работы.

Давайте посмотрим на пример:

01

Все четко разложено по полочкам. Мы прекрасно видим перемещение посетителей, схему работы воронки и получаем отчет по количеству офферов. Помимо этого, мы можем увидеть плохо работающие этапы работы воронки и улучшить их.

Если мы нашли «пивное горлышко», которое ведет к потере клиентов – самое время подправить страницу и провести А/Б тестирование.

Перейдем к практике.

Предположим, что наша Воронка продаж работает в интернет магазине одежды или обуви. Движение посетителя выглядит следующим образом: Каталог товаров -> Страница товара -> Выбор нужного размера -> Добавление товара в корзину -> Переход к странице корзины -> Оформление заказа -> Страница подтверждения заказа.

Пункты «Выбор нужного размера -> Добавление товара в корзину -> Переход к странице корзины» расположены на одной странице – «Страница товара», поэтому мы упустим их в настройках целей.

Для отслеживания передвижения посетителей нам необходимо создать виртуальные страницы. Для этого, мы добавим к ссылке на вашу целевую страницу дополнительный фрагмент кода:

Исходный код ссылки на сайте выглядит так:

В итоге мы получаем:

После наших манипуляций с кодом сайта, при нажатии на ссылку «В корзину», пользователь не только добавит товар, но и оповестит Google о своем нажатии. Данный клик будет отработан корреткно и посетитель не заметит никакой разницы, мы же получим данные о его передвижении по воронке.

После изменения кода, мы рекомендуем протестировать работу наших правок, зайдя на вкладку «В режиме реального времени» и выбрав пункт «Контент».

06[1]

Если виртуальная страницы работает корректно – мы таким же образом добавим другие виртуальные страницы нашей воронки в код интересующих нас страниц. Таким образом, все страницы, из которых состоит наша воронка продаж, должны быть связаны с виртуальными клонами.

Следующим шагом станет построение последовательности в нашей цепи.  Следуя примеру на скриншоте, задаем входную точку, включаем кнопку последовательности и заполняем цепочку действий.  Обратите внимание на то, что пункты 3, 4 и 5 являются виртуальными страницами одной физической страницы магазина.

Теперь наша воронка продаж отчитывается о перемещении клиентов, и мы можем отслеживать детальную статистику, выделять сильные и слабые стороны.

Андрей Титовец

Специалист по комплексному продвижению at Маркетинговое агентство E-art
Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.

Опубликовано в:
О авторе

Андрей Титовец

Работаю в сфере интернет-маркетинга уже более шести лет.